• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 17153.53 usd BTC 1237112.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2022 14:28:52
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скидки не помогут портам избавиться от контейнеров

Скидки в 20,7% предлагают РЖД на вывоз крупнотоннажных груженых контейнеров со всех станций Дальневосточной железной дороги, об этом монополия, ссылаясь на решение правления, сообщила накануне. Но, чтобы воспользоваться скидкой, вывозить контейнеры предложено в полувагонах. Участники рынка объясняют, что такое решение не спасет порты от затаривания.
Скидки не помогут портам избавиться от контейнеров
Задержки отправок контейнеров из портов Дальнего Востока достигают 20 дней, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Тюрин, специалист по мультимодальным перевозкам «Канавара Групп». Контейнеры стоят, пока грузовладельцы ищут подвижной состав под вывоз контейнера из порта.

«Проблема одна: железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке не развита. Порты элементарно не справляется с вывозом контейнеров», – говорит А. Тюрин.

Еще одна причина блокировки работы портов – это существенное снижение отправок экспортных контейнеров на железнодорожных платформах в адрес Дальнего Востока, добавляет он. Причем ситуация «огромного дисбаланса между объемами экспорта и импорта в пользу импорта» повторяется ежегодно. Но в конце августа года текущего ситуация для участников рынка стала критической: крупные китайские порты возобновили работу после длительных и многочисленных карантинов. Ситуация стала настолько сложной, что впервые,РЖД предложили вывозить груженые контейнеры не на специализированных платформах, а в порожних полувагонах. Эта мера за счет сокращения порожнего пробега в том числе и повысит эффективность использования железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, заявляет железнодорожный монополист.

«Уже не первый год проблему хотят решить попутной загрузкой полувагонов, но в прошлом году из всех терминалов только ППК-1 грузил в такие поезда», – говорит А. Тюрин.

Участникам рынка РЖД предлагают полувагоны после выгрузки угля со скидкой более 20%. Подсчитано, что даже с учетом скидки тариф все равно выше, чем на перевозку порожних полувагонов, которые уходят из портов после выгрузки угля пустыми. То есть РЖД не помогают разгрузить порты, а зарабатывает. Самим же портам предложено, чтобы снизить коллапс и достичь «оптимальной работы терминалов Дальнего Востока, снизить их уровень затаривания на 20%», об этом на совещании 26 сентября у первого вице-премьера Андрея Белоусова заявил глава Минтранса Виталий Савельев.

«Если говорят о необходимости снижать загрузку портов, то подразумевают отказ от судозаходов. То есть порты должны добровольно снижать грузооборот, а это огромные убытки», – говорит А. Тюрин.

Причем вывоз контейнеров в полувагонах не приравнивает поезд к контейнерному, а это значит, что грузовладелец ничего не выигрывает и по скорости доставки груза, добавляет он. Да и погрузка контейнеров в полувагоны – процесс более медленный, чем погрузка контейнера на специализированную платформу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions