+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2022 14:28:52
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Скидки не помогут портам избавиться от контейнеров

Скидки в 20,7% предлагают РЖД на вывоз крупнотоннажных груженых контейнеров со всех станций Дальневосточной железной дороги, об этом монополия, ссылаясь на решение правления, сообщила накануне. Но, чтобы воспользоваться скидкой, вывозить контейнеры предложено в полувагонах. Участники рынка объясняют, что такое решение не спасет порты от затаривания.
Задержки отправок контейнеров из портов Дальнего Востока достигают 20 дней, об этом РЖД-Партнеру рассказывает Александр Тюрин, специалист по мультимодальным перевозкам «Канавара Групп». Контейнеры стоят, пока грузовладельцы ищут подвижной состав под вывоз контейнера из порта.

«Проблема одна: железнодорожная инфраструктура на Дальнем Востоке не развита. Порты элементарно не справляется с вывозом контейнеров», – говорит А. Тюрин.

Еще одна причина блокировки работы портов – это существенное снижение отправок экспортных контейнеров на железнодорожных платформах в адрес Дальнего Востока, добавляет он. Причем ситуация «огромного дисбаланса между объемами экспорта и импорта в пользу импорта» повторяется ежегодно. Но в конце августа года текущего ситуация для участников рынка стала критической: крупные китайские порты возобновили работу после длительных и многочисленных карантинов. Ситуация стала настолько сложной, что впервые,РЖД предложили вывозить груженые контейнеры не на специализированных платформах, а в порожних полувагонах. Эта мера за счет сокращения порожнего пробега в том числе и повысит эффективность использования железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, заявляет железнодорожный монополист.

«Уже не первый год проблему хотят решить попутной загрузкой полувагонов, но в прошлом году из всех терминалов только ППК-1 грузил в такие поезда», – говорит А. Тюрин.

Участникам рынка РЖД предлагают полувагоны после выгрузки угля со скидкой более 20%. Подсчитано, что даже с учетом скидки тариф все равно выше, чем на перевозку порожних полувагонов, которые уходят из портов после выгрузки угля пустыми. То есть РЖД не помогают разгрузить порты, а зарабатывает. Самим же портам предложено, чтобы снизить коллапс и достичь «оптимальной работы терминалов Дальнего Востока, снизить их уровень затаривания на 20%», об этом на совещании 26 сентября у первого вице-премьера Андрея Белоусова заявил глава Минтранса Виталий Савельев.

«Если говорят о необходимости снижать загрузку портов, то подразумевают отказ от судозаходов. То есть порты должны добровольно снижать грузооборот, а это огромные убытки», – говорит А. Тюрин.

Причем вывоз контейнеров в полувагонах не приравнивает поезд к контейнерному, а это значит, что грузовладелец ничего не выигрывает и по скорости доставки груза, добавляет он. Да и погрузка контейнеров в полувагоны – процесс более медленный, чем погрузка контейнера на специализированную платформу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions