• Ставка на полувагон
    987
    17.9 %
    руб./сут.
    июль 2021
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2021Г. - 66 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.49 0 EUR ЦБ РФ 87.6 -0.17
    BTC 32206.02 usd BTC 2372295.43 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.06.2021 12:01:58
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Развитие портовой инфраструктуры в Якутии поможет решить вопрос с дороговизной авиатоплива

Из-за сложной логистики стоимость авиакеросина для северных аэропортов республики увеличивается почти вдвое.
Развитие портовой инфраструктуры в Якутии поможет решить вопрос с дороговизной авиатоплива
Как сообщила пресс-служба республиканского правительства, в стратегии развития арктической зоны Якутии, утвержденной главой региона Айсеном Николаевым, содержатся задачи по строительству новой и развитию действующей портовой инфраструктуры. Они направлены на решение вопросов северного завоза для районов Крайнего Севера за счет совершенствования транспортно-логистической системы и снижения сроков и стоимости доставки грузов, а также на то, чтобы дать возможность реализоваться транзитному потенциалу республики.

Представители авиаотрасли указывают на необходимость решения вопроса со стоимостью авиатоплива. Если на НПЗ Ангарск цена за 1 т составляет около 40,3 тыс. руб., на Севере она может достигать 100 тыс. руб.

Стоимость керосина ТС-1 в республике в 1,7 раза превышает стоимость в других регионах России, уточняют в «Полярных авиалиниях». В настоящее время 1 т топлива с учетом НДС без обеспечения заправки в аэропорту Оленек стоит 99,4 тыс. руб., тогда как в аэропорту Якутска – 63,4 тыс., Хабаровска – 49,9 тыс., Иркутска – 42,9 тыс. руб.

«Указанная разница в цене обусловлена необходимостью досрочного завоза авиатоплива и сложной логистикой доставки грузов в районы Крайнего Севера. Средняя продолжительность доставки авиакеросина до северных районов республики с использованием смешанного завоза на железнодорожном, водном, автомобильном транспорте и с учетом депонации в промежуточных пунктах и сроков открытия автозимников составляет полтора года, что влечет повышенные расходы по доставке и хранению авиатоплива. В конечной стоимости авиатоплива транспортная составляющая в зависимости от пункта и схемы доставки варьируется от 30 до 60%», – проинформировали в авиакомпании.

В целях частичного удешевления ГСМ в парламенте Якутии (Ил Тумэн) предлагают федеральным органам исполнительной власти рассмотреть возможность компенсации перевозки в труднодоступные районы. Еще одно предложение – обнуление НДС и акцизов на топливо. Субсидирование транспортных расходов по доставке авиакеросина до аэропортов назначения может снизить стоимость авиабилета до 5%.

Еще один вариант для снижения расходов на топливное обеспечение – вернуться к схеме централизованного приобретения и доставки ГСМ в аэропорты республики компанией «Саханефтегазсбыт» в качестве единого поставщика. Это позволит сэкономить за счет оптовой закупки большего объема топлива единым оператором, чем за счет мелкопартионной закупки отдельными авиакомпаниями. Также это даст значительную экономию по доставке нефтепродуктов благодаря их перевозке крупнотоннажными речными судами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions