+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2023 09:53:49
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки водным электротранспортом снизят выбросы СО2 на 250 тыс. т за сезон

Электросуда – экологичный вид пассажирского транспорта, популярность которого выросла этим летом в Москве: в 2023 году в столице был запущен регулярный речной маршрут и создан флот из 21 водного трамвая, которые работают на аккумуляторных батареях и имеют запас хода до 70 км. При этом переход на водный электротранспорт актуален и для других регионов России с большим пассажирским потоком. Такой вид транспорта может не только использоваться в туристической отрасли, но и, например, обеспечивать переправу грузов и пассажиров в областные и муниципальные центры. Об этом пишут «Ведомости».
В новом исследовании, проведенном Россельхозбанком (РСХБ), оценивается спрос на услуги речного транспорта и потребность в электрических судах. Эксперты отмечают, что в регионах, которые уже оснащены комплексами для обслуживания пассажирского флота, обеспечивающими безопасный подход, швартовку, стоянку и зарядку судна, развитие водного электротранспорта станет мощным драйвером увеличения туристической привлекательности. Речь идет о таких регионах, как Нижегородская, Самарская, Ленинградская, Московская, Ярославская, Тюменская, Волгоградская, Саратовская, Тверская области и Республика Башкортостан. По подсчетам авторов исследования, необходимо порядка 300 дополнительных единиц электросудов, чтобы удовлетворить растущий спрос на них. Причем, помимо самих судов, нужны разработки по внедрению систем хранения электроэнергии в пунктах стоянки, на пристанях и плавучих причалах аналогично разработкам в сфере наземного электротранспорта, которые уже активно внедряются. Объем необходимых инвестиций к 2025 году для создания инфраструктуры пассажирского электрического судоходства оценивается в 50 млрд руб.

Согласно оценкам экспертов РСХБ, обеспечить регулярные внутригородские и междугородние перевозки электросудами российские производители смогут к 2035-му. При этом доля электротранспорта составит только 5–7% от всего внутреннего водного транспорта, но даже она позволит сократить выбросы углекислого газа на 250 тыс. т за сезон. Как отметила руководитель направления Центра макроэкономического анализа и регионального прогнозирования РСХБ Наталья Худякова, переход на водный электротранспорт также будет способствовать предотвращению образования разливов нефтепродуктов.

«Электросуда обладают рядом преимуществ перед традиционным водным транспортом, благодаря которым их доля на рынке перевозок будет только расти. Электрические суда не только являются альтернативным маршрутным транспортом, но и привлекают большое количество туристов. Габаритные размеры позволяют получить доступ к портам, закрытым для крупных судов. Кроме того, электрификация устраняет необходимость в постоянном трудоемком обслуживании дизельных двигателей», – считает Н. Худякова.

Отметим, что речное пассажирское судоходство в России восстанавливается после пандемийного снижения в 2021 году. Объем региональных и межрегиональных перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом в 2022-м составил 9,14 млн человек (105,8% от показателей 2021 г.). Согласно экспертным оценкам, к 2025-му он может увеличиться до 11 млн человек. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions