+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.05.2015 16:25:43
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Минэкономразвития раскритиковало Свободный порт Владивостока

Министерство экономического развития Российской Федерации вынесло отрицательное решение по итогам процедуры оценки регулирующего воздействия законопроекта о свободном порте Владивостока, подготовленном Минвостокразвития. В заключении прописаны 28 пунктов, в которых предлагается какие-то пункты законопроекта убрать вовсе, либо доработать, сообщает ИА «Дейта». 

Уже в первом пункте речь идёт о несоответствии положения законопроекта о инфраструктуре объектов, выходящих за границы свободного порта, но обеспечивающих его деятельность. Финансирование объектов, согласно тексту законопроекта, ведётся из федерального бюджета, бюджета Приморского края, бюджетов муниципальных образований, входящих в состав территории Свободного порта Владивостока. Но, как следует из заключения Минэкономразвития, «указанные нормы противоречат положениям действующего законодательства, так как строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание зданий и сооружений является обязанностью собственника указанных объектов». В случае, если объект принадлежит муниципалитету или краевой администрации, его обустройство ведётся за счёт соответствующих бюджетов.

Возникли значительные вопрос и по функционалу Наблюдательного совета, создаваемого для регуляции деятельности Свободного порта. Так, из текста законопроекта следует, что «наблюдательный совет Свободного порта Владивосток наделяется полномочиями по координации деятельности органов государственной и муниципальной власти по вопросам развития и функционирования Сводного порта Владивосток». В Заключении же отмечается, что российским законодательством «установлен принцип автономности и самостоятельности федеральных и региональных органов власти, а также самостоятельности полномочий органов местного самоуправления, которые не входят в систему органов государственной власти». Таким образом, если Минвостокразвития предлагает сделать муниципальные и региональные власти подконтрольными наблюдательному совету, то Минэкономразвития требует этот пункт исключить.

Кроме того, текстом законопроекта предлагается наделить наблюдательный совет полномочиями по увольнению чиновников за разного рода провинности, что противоречит Трудовому кодексу РФ.

Есть замечания и по довольно значимому пункту законопроекта, регламентирующему так называемый режим «свободного неба». Так, в тексте законопроекта говорится о том, что Правительство РФ наделяется полномочиями по определению перечня иностранных авиационных предприятий, которые могут осуществлять деятельность на территории свободного порта. При этом данное положение противоречит Чикагской конвенции 1944 года о международной гражданской авиации, согласно которой одно государство не может предоставлять привилегии другому на исключительной основе. И Минэкономразвития требует исключить это положение, являющееся одним из ключевых в законопроекте.

Наиболее обнадёживающим является пункт 15 заключения Минэкономразвития. Так, Минвостокразвития предлагает установить восьмидневный безвизовый режим для граждан, прибывающих во Владивосток через аэропорт или морские порты, находящиеся в границах свободного порта. Эта инициатива являлась, наверное, самой спорной и неоднозначной в законопроекте – часть экспертов высказывали опасения, часть предлагали увеличить срок безвизового пребывания иностранных граждан в несколько раз. По данным Минэкономразвития, эта инициатива противоречит ряду законов и Указов РФ, так что «у разработчика отсутствуют правовые основания для установления особого порядка введения въезда в Российскую Федерацию, пребывания на территории Российской Федерации и выезд из Российской Федерации иностранных граждан без оформления визы».

Кроме того, если текст законопроекта регламентирует вступление законопроекта в силу в течение трёх месяцев со дня опубликования, то в Минэкономразвития этот срок предлагает увеличить от 6 месяцев до года. В ведомстве аргументируют это необходимостью проведения различных публичных консультаций. 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions