+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.09.2023 15:23:07
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Калининградские власти выступают против снижения Росморречфлотом субсидий на морские перевозки

Калининградская область будет добиваться сохранения прежнего объема субсидий морских перевозок, урезанного Росморречфлотом, заявил губернатор Антон Алиханов на заседании регионального правительства. Об этом сообщает «Интерфакс».
«Работа с федеральным Минтрансом по восстановлению прежнего объема субсидий на морские перевозки была проведена, и ведомство готово это сделать. У них есть ресурсы внутри бюджета Минтранса», – сказал А. Алиханов, добавив, что в начале 2023 года деньги субсидий участниками программы практически не выбирались.

По словам губернатора, «наверное, они справедливо перераспределялись». Так, по его словам, в 2022 году операторы выбрали 120 млн руб., хотя субсидии составляли 1,3 млрд руб. «Но сейчас ситуация изменилась. Доведите работу до конца по возвращению этих денег», – дал поручение А. Алиханов министру развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной.

Ситуация с субсидиями на морские перевозки обсуждалась после того, как Е. Кукушкина сообщила, что Росморречфлот уменьшил их объем, выделенный на 2023 год, было «снято» 2 млрд руб., хотя изначально он составлял 3,8 млрд руб.

«Росморречфлот секвестировал нам на 2 млрд руб. <...> В сухом остатке на всех участников программы субсидирования осталось 1,8 млрд руб. Мы обратились в Минтранс за дополнительным объемом финансирования. Этот объем составил, по предварительным расчетам региональных перевозчиков, 1,1 млрд руб.», – уточнила Е. Кукушкина.

По словам министра, на сегодня кассовое исполнение у калининградских перевозчиков по данной программе составляет порядка 520 млн руб. «Но фактически ими перевезено, но не предъявлено к получению субсидий почти на 1 млрд руб. То есть в общей совокупности на текущую дату – 1,5 млрд руб.», – пояснила Е. Кукушкина.

Она также сообщила, что в 2023 году, помимо нескольких операторов, которые ранее вошли в программу субсидирования, есть еще две компании, которые хотят стать ее участниками. Это компании, которые недавно купили суда для работы на грузовой морской линии и готовят их для выхода в море.

Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд руб. В 2023-м Росморречфлот распределил все годовые субсидии в размере 3,8 млрд руб. на субсидии морских перевозок в Калининград. Получателями субсидии стали ФГУП «Росморпорт», АО «Совфрахт», ООО «Алгоритм Групп», ООО «Авто-ПЭК Юг», ООО «Пеленг».

Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю действительно снизилась, но на отдельные виды грузов.

На середину августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions