«Работа с федеральным Минтрансом по восстановлению прежнего объема субсидий на морские перевозки была проведена, и ведомство готово это сделать. У них есть ресурсы внутри бюджета Минтранса», – сказал А. Алиханов, добавив, что в начале 2023 года деньги субсидий участниками программы практически не выбирались.
По словам губернатора, «наверное, они справедливо перераспределялись». Так, по его словам, в 2022 году операторы выбрали 120 млн руб., хотя субсидии составляли 1,3 млрд руб. «Но сейчас ситуация изменилась. Доведите работу до конца по возвращению этих денег», – дал поручение А. Алиханов министру развития инфраструктуры области Евгении Кукушкиной.
Ситуация с субсидиями на морские перевозки обсуждалась после того, как Е. Кукушкина сообщила, что Росморречфлот уменьшил их объем, выделенный на 2023 год, было «снято» 2 млрд руб., хотя изначально он составлял 3,8 млрд руб.
«Росморречфлот секвестировал нам на 2 млрд руб. <...> В сухом остатке на всех участников программы субсидирования осталось 1,8 млрд руб. Мы обратились в Минтранс за дополнительным объемом финансирования. Этот объем составил, по предварительным расчетам региональных перевозчиков, 1,1 млрд руб.», – уточнила Е. Кукушкина.
По словам министра, на сегодня кассовое исполнение у калининградских перевозчиков по данной программе составляет порядка 520 млн руб. «Но фактически ими перевезено, но не предъявлено к получению субсидий почти на 1 млрд руб. То есть в общей совокупности на текущую дату – 1,5 млрд руб.», – пояснила Е. Кукушкина.
Она также сообщила, что в 2023 году, помимо нескольких операторов, которые ранее вошли в программу субсидирования, есть еще две компании, которые хотят стать ее участниками. Это компании, которые недавно купили суда для работы на грузовой морской линии и готовят их для выхода в море.
Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд руб. В 2023-м Росморречфлот распределил все годовые субсидии в размере 3,8 млрд руб. на субсидии морских перевозок в Калининград. Получателями субсидии стали ФГУП «Росморпорт», АО «Совфрахт», ООО «Алгоритм Групп», ООО «Авто-ПЭК Юг», ООО «Пеленг».
Власти рассчитывали, что с помощью субсидий цена на морские перевозки будет сопоставима с ценой на железную дорогу. Стоимость перевозок по морю действительно снизилась, но на отдельные виды грузов.
На середину августа морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 20 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга – Балтийск, Бронка – Калининград, Санкт-Петербург – Балтийск, Санкт-Петербург – Калининград.
Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с 17 июня 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. С 22 июля Литва сняла ограничения на железнодорожный транзит с определенными оговорками и квотами на объемы различных грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.