Морской рыбный порт не эксплуатировали более 30 лет.
«Подготовительная работа <…> ведется целенаправленно. По поручению председателя правительства Михаила Мишустина ведется уборка акватории, в первую очередь акватории рыбного порта, иначе к нему просто не подойти. Мы очистили почти полностью, в следующем году [это] не будет мешать проводить необходимые изыскания, еще нужно сделать проектно-сметную документацию», – сказал он.
Носов добавил, что инвестиционное обоснование проекта уже сделано, партнеры и инвесторы также есть. «Мы провели плодотворное совещание с рыбаками и логистическими компаниями. Все рыбаки Дальнего Востока сказали, что порт очень нужен в этой части Охотского моря», – добавил губернатор.
Промысловым судам в Охотском море потребуется менее суток хода, чтобы добраться до порта в Магадане. До портов Приморья – 6 суток пути, а вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от 2 до 5 суток. Исследование НИУ «Высшая школа экономики» показало, что суммарные потери промыслового времени по указанным причинам составляют более 48 тыс. судочасов в год. Ежегодные потери превышают 4 млрд рублей. Перевалка продукции морского промысла через рыбный порт Магадан станет альтернативой портам Приморья в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную части страны.
Магаданский морской рыбный порт – это единственный порт на побережье северной и центральной частей Охотского моря, он расположен близко к основным районам промысла. Порт был создан в 1965 году. До 1990 года в порт заходило более 500 судов в год. Здесь работал судоремонтный завод, осуществлялась переработка поставляемых на берег уловов. В 1997 году началась процедура банкротства предприятия, его ликвидировали в 2004 году. В 2010-х годах порт перестали эксплуатировать из-за высокого износа сооружений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.