+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.11.2023 15:02:19
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Изыскательские работы по восстановлению рыбного порта Магадана начнут в 2024 г.

Изыскательские работы в рамках восстановления морского рыбного порта Магадана планируют начать в следующем году. Об этом сообщил на площадке Международного форума-выставки «Россия» в ходе Дня Магаданской области губернатор региона Сергей Носов, передает ТАСС.
Морской рыбный порт не эксплуатировали более 30 лет.

«Подготовительная работа <…> ведется целенаправленно. По поручению председателя правительства Михаила Мишустина ведется уборка акватории, в первую очередь акватории рыбного порта, иначе к нему просто не подойти. Мы очистили почти полностью, в следующем году [это] не будет мешать проводить необходимые изыскания, еще нужно сделать проектно-сметную документацию», – сказал он.

Носов добавил, что инвестиционное обоснование проекта уже сделано, партнеры и инвесторы также есть. «Мы провели плодотворное совещание с рыбаками и логистическими компаниями. Все рыбаки Дальнего Востока сказали, что порт очень нужен в этой части Охотского моря», – добавил губернатор.

Промысловым судам в Охотском море потребуется менее суток хода, чтобы добраться до порта в Магадане. До портов Приморья – 6 суток пути, а вынужденные простои судов на перегрузе в районе промысла составляют от 2 до 5 суток. Исследование НИУ «Высшая школа экономики» показало, что суммарные потери промыслового времени по указанным причинам составляют более 48 тыс. судочасов в год. Ежегодные потери превышают 4 млрд рублей. Перевалка продукции морского промысла через рыбный порт Магадан станет альтернативой портам Приморья в транспортно-логистической цепочке доставки уловов в центральную и западную части страны.

Магаданский морской рыбный порт – это единственный порт на побережье северной и центральной частей Охотского моря, он расположен близко к основным районам промысла. Порт был создан в 1965 году. До 1990 года в порт заходило более 500 судов в год. Здесь работал судоремонтный завод, осуществлялась переработка поставляемых на берег уловов. В 1997 году началась процедура банкротства предприятия, его ликвидировали в 2004 году. В 2010-х годах порт перестали эксплуатировать из-за высокого износа сооружений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions