+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.12.2023 13:55:32
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Дума приняла закон о развитии портовых мощностей для перевалки удобрений

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем чтении законопроект, направленный на развитие в РФ портовых мощностей для перевалки агрохимикатов, аммиака, метанола, аммиачной селитры и других опасных химических грузов, передает ТАСС.
Документ внесло правительство РФ в сентябре этого года, поправки вносятся в Водный кодекс РФ. Изменения направлены на исключение морских портов из-под запрета на размещение в водоохранной зоне на их территории аммиака, метанола, аммиачной селитры (нитрата аммония) и нитрата калия (за пределами прибрежных защитных полос). Перечень портов, на территории которых допускается размещение специализированных хранилищ таких веществ, будет утверждаться отдельным распоряжением правительства РФ.

«Исторически все специализированные терминалы для перевалки в морской транспорт химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ строились в морских портах Украины и стран Прибалтики, при этом такие грузы российских производителей отгружались на экспорт транзитом через морские порты данных сопредельных государств. Введенные ограничительные меры в отношении РФ закрыли доступ российским производителям к морским портам сопредельных государств», – отмечается в пояснительной записке.

При этом, говорится в документе, на территории России «фактически отсутствует портовая инфраструктура» для перевалки опасных химических грузов, в то время как дефицит портовых мощностей для их перевалки составляет порядка 6 млн тонн в год.

«Требуется срочное строительство специализированных терминалов, предназначенных для хранения и перевалки аммиака, метанола и других химических опасных грузов. Для этого необходимо снять действующие регуляторные ограничения, прежде всего устранить законодательное ограничение для территорий морских портов на размещение и хранение химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ в пределах водоохранной зоны», – отмечается в записке. Авторы инициативы указывают, что отсутствие запретов на размещение в морских портах специализированных хранилищ соответствует общемировой практике.

Для исключения отрицательного воздействия на качество воды законом вносятся изменения в статью 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе». Эта норма предусматривает наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в отношении проектной документации специализированных хранилищ не только агрохимикатов, но и аммиака, метанола, аммиачной селитры (нитрата аммония) и нитрата калия.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions