• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.89 0 EUR ЦБ РФ 60.9 0
    BTC 29388.53 usd BTC 1770071.16 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.06.2020 13:45:35
Водный транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Развитие отрасли внутреннего водного транспорта невозможно без обновления парка существующего и эксплуатируемого флота

Практически по всей стране уже стартовала навигация 2020 года. Но прогнозы экспертов и участников рынка о ее перспективах пока неоднозначны. Одним из крупнейших по протяженности бассейнов России является Обь-Иртышский. О том, чего ждать от навигации в этом году, РЖД-Партнеру рассказал руководитель ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть» Роман Чесноков.
Развитие отрасли внутреннего водного транспорта невозможно без обновления парка существующего и эксплуатируемого флота
 Роман Александрович, как в целом можно охарактеризовать навигацию-2020? Что может на нее повлиять?

– Навигация этого года только началась и вся основная работа еще впереди. Аномально высокие температуры воздуха, не свойственные климатическим условиям регионов, повлияли на сроки очищения рек от ледовых явлений и сроки прохождения на них паводковых периодов в раннюю сторону. В связи с этим обстановочные бригады пяти филиалов (в Омске, Сургуте, Тобольске, Ханты-Мансийске и Салехарде) приступили к выставлению навигационных знаков на отдельных водных путях раньше начала их действия, установленного программой, выполнению работ по обслуживанию средств навигационной обстановки, как плавучей, так и береговой, а также содержанию в течение навигации 2020 года судовых ходов в безопасном для судоходства состоянии.

Негативно повлиять на дальнейший ход навигации может малая водность магистральных рек, напрямую зависящая от состояния грунтовых вод, приточности воды из боковых рек, количества и частоты выпадения осадков. В текущий момент времени уровни воды на реках в южных районах бассейна начали снижаться (река Иртыш, притоки Иртыша), в том числе за счет снижения объемов попусков воды в нижний бьеф из Шульбинского водохранилища, расположенного в Республике Казахстан.

 Глубин для работы транспортного флота достаточно?

– Да, на сегодняшний день водные пути бассейна в хорошем состоянии. Реки бассейна находятся в естественном состоянии и зависят, во-первых, от природы – насколько жарким и засушливым окажется нынешнее лето на территориях всех регионов Обь-Иртышского бассейна, а во-вторых, от наших соседей в Казахстане, в частности от наполнения Шульбинского водохранилища и попусков воды из него.

 Каковы Ваши прогнозы по динамике общего объема грузоперевозок в 2020 году? Как сейчас меняются объемы перевозок речным транспортом?

– Хочется надеяться, что, несмотря на карантин, негативно сказавшийся на своевременности выполнения судоремонтных работ и сдаче флота в эксплуатацию, накоплении и подготовке грузов к перевозке в пункты назначения с учетом мероприятий, направленных на предупреждение новой коронавирусной инфекции во множестве этих пунктов, объем пассажирских и грузоперевозок в 2020 году останется не ниже уровня прошлого года. При этом трек увеличения объема грузовых перевозок в сравнении с аналогичным периодом прошлого года уже наблюдается.

 Прогнозируется ли дальнейший уход грузов с реки на железнодорожный и автомобильный транспорт?

– Перевозки речным флотом были и остаются конкурентоспособными, так как до настоящего времени речной транспорт является наиболее дешевым и экологичным видом транспорта.

В результате реализации стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года предусмотрено приоритетное развитие внутреннего водного транспорта как экономичного, энергоэффективного, экологичного и безопасного вида транспорта. Это приведет к снижению грузонапряженности автомобильных и железных дорог на параллельных направлениях доставки массовых грузов в период навигации, росту объема завоза грузов внутренним водным транспортом в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Стратегия предусматривает увеличение объемов речных перевозок в восточных бассейнах к 2030 году в 2,4 раза относительно аналогичного показателя 2010-го.

Кроме того, особое внимание региональных властей направлено на возможное увеличение перевозок грузов по рекам Обь-Иртышского бассейна до Северного морского пути. Это, в первую очередь, связано с реализацией планов правительства и поручений президента по увеличению грузопотоков через Северный морской путь.

 Что, по Вашему мнению, необходимо для развития отрасли? Что требуется для стимулирования обновления речного флота?

– Финансирование, господдержка в виде специальных государственных программ по судостроению, лизингу, возврату акцизов, переориентированию портовой инфраструктуры, которая создавалась более чем полвека назад, когда в Западной Сибири не было не то что железнодорожной магистрали, но и элементарных автомобильных дорог. Сегодня Западно-Сибирский регион окутан сетью автодорог и поэтому пора задуматься об изменении портовой инфраструктуры путем частно-государственного партнерства.

Кардинальное улучшение параметров внутренних водных путей приведет к существенному росту валовой производительности работы флота за счет сокращения времени непроизводительных простоев, наиболее полного использования грузоподъемности судов и обеспечит повышение рентабельности перевозок при снижении времени доставки грузов. Реализация комплекса мер государственной поддержки российского судостроения и судоходства позволит создать современный грузовой флот, средний возраст которого в 2030 году составит 25,4 года, производительность труда на внутреннем водном транспорте к 2030 году возрастет в 2,9 раза, прогнозируется высокая техническая и технологическая безопасность объектов транспортной инфраструктуры на внутренних водных путях.

 Как можно охарактеризовать нынешнее общее состояние речного транспортного флота?

– Развитие отрасли внутреннего водного транспорта, запланированное на перспективу не в один десяток лет, невозможно без обновления парка существующего и эксплуатируемого флота, как транспортного, позволяющего обеспечить рентабельность и пассажирских и грузовых перевозок, так и современного технического флота, с помощью которого обеспечиваются безопасные условия судоходства на востребованных водных путях, в том числе за счет качественного содержания инфраструктуры внутренних водных путей в целом, как с зарегулированным стоком воды, так и находящихся в естественном состоянии.

Подготовила Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions