• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 77.32 0.24 EUR ЦБ РФ 84.11 0.35
    BTC 28498.62 usd BTC 2211492.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2023 16:20:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Спрос на речные туры требует пополнения флота

Спрос на речные туры требует пополнения флота
Ставка на скорость

Согласно данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году примерно на 28% вырос речной круизный турпоток, а общее количество туристов на реках России приблизилось к допандемийному уровню. О схожей динамике свидетельствуют в компании «Водоходъ». Круизными турами перевозчика воспользовалось более 120 тыс. человек, что на 30% больше, чем в 2021 году, и близко к продажам до пандемии.

В то же время старение флота, не обновлявшегося несколько десятилетий, – одна из главных проблем на пути развития пассажирских перевозок в речных бассейнах многих регионов РФ. Так, водный транспорт Татарстана за прошлый сезон перевез 293 тыс. туристов, что в 1,6 раза больше результата предыдущего года, а количество заходов таких судов в местные порты возросло вдвое, до 2,2 тыс. Вместе с тем, говорит глава республики Рустам Минниханов, в прошлом году регион столкнулся с проблемами нехватки транспортных средств.

Республиканским министерством транспорта разработан план мероприятий по обновлению и ремонту пассажирских судов и дебаркадерного хозяйства, которым предусмотрено приобретение двух скоростных теплоходов «Метеор-2020» и одного судна А-217 – на 120 и 176 пассажиров соответственно. Технику выпускает Зеленодольский завод им. А. М. Горького.

Пополнение судов также в планах Якутии. По данным за прошлый год, из 20 ед. скоростного флота ООО «Ленатурфлот», главного перевозчика пассажиров в Ленском бассейне, только у трех не был превышен нормативный срок эксплуатации.

В 2023–2025 гг. по договору с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева планируется построить три судна «Метеор 120Р». Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии, каждое рассчитано на перевозку 120 человек на расстояние до 600 км. Улучшенная крыльевая схема новой серии теплохода (с советского времени в стране построено более 400 судов семейства «Метеор») и мощные силовые установки позволяют ему развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч.

В ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева уточнили, что, помимо Якутии, суда «Метеор 120Р» запланированы к поставкам в регионы Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Кроме того, 1,5 месяца назад на верфи было заложено головное судно на воздушной подушке (СВП) «Волжский». Оно предназначено для круглогодичной эксплуатации на водных, снежных и грунтовых поверхностях. Пассажировместимость СВП составит до 25 человек, скорость хода – 65 км/ч, а дальность – 900 км.

Катамараны ставят на крыло

Долгое время пассажирский флот не обновлялся в Байкальском регионе, где действует развитая сеть социально значимых и коммерческих маршрутов. Байкал давно является притягательным местом для путешественников, но без развитого водного сообщения его потенциал вряд ли будет раскрыт.

Тем не менее в навигацию 2023 года на озере должна начаться эксплуатация двух катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150В. Суда строятся при участии судостроительного завода «Вымпел» из Рыбинска в партнерстве с Восточно-Сибирским речным пароходством и компанией «Машпромлизинг».
В ходе реализации проекта были улучшены динамические характеристики катамарана. Конструкторы добавили корпусу катамаранного типа подводные крылья в носовой и кормовой частях судна. Таким образом обеспечивается минимальный часовой расход топлива на пассажиро-километр на крейсерской скорости, также крыльевая система снижает качку при волнении, позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. При этом малая осадка судна существенно расширяет географию пассажирских перевозок.

В этом же году к перевозкам должны приступить два катамарана проекта Ecocruiser с электрическими двигателями. Они построены на верфи компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Катамараны прибудут в Красноярск и Нижний Новгород для обслуживания регулярных и прогулочных линий.

Экологически чистые суда на электродвижении могут обеспечивать перевозки на Байкале. Правда, для эксплуатации такого флота необходимо наличие современной причальной инфраструктуры с зарядными устройствами, в том числе в таких пунктах назначения, как Иркутск, Листвянка, Малое Море, Байкальск, Турка, Максимиха и др. Без бюджетного финансирования здесь, очевидно, не обойтись.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions