+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2024 17:39:11
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Наливных грузов меньше не стало – сообщаем подробности

Перевалка наливных грузов в российских портах практически не изменилась к 2022 году, но динамика отгрузки по морским бассейнам оказалась разная.
Наливных грузов меньше не стало – сообщаем подробности
Наибольший рост перевалки наливных грузов в 2023 году достигнут на Дальнем Востоке. Также увеличили объемы работ с наливом на Азово-Черноморском побережье.
Вместе с тем перевалка сократилась в портах трех бассейнов.
В Арктике снижение составило 3,2%, до 66,9 млн т, на Каспии – 2,3%, до 2,8 млн т, на Балтике – 8,8%, до 135,5 млн т.

Кто-то теряет

Стоит сказать, сокращение отгрузок арктическими портами произошло несмотря на то, что грузопоток по Севморпути в 2023 году обновил рекорд, достигнув 36,2 млн т. Больше половины данного объема обеспечил сжиженный природный газ с проектов «Новатэка» на Ямале. Весомую роль в развитии перевозок сыграли также «Газпром нефть» и «Лукойл», информировали в руководстве «Росатома».

Если рассматривать Балтийский бассейн, то неплохих результатов добился порт Усть-Луга, через который организован экспорт сжиженного нефтяного газа.
По расчетам Reuters, основанным на данных LSEG, ежемесячные экспортные поставки СУГ из Усть-Луги выросли в 2023 году с 62 до 76 тыс. т. Россия перенаправила потоки в Африку, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Причем российский СУГ нашел новые рынки, включая Индию, Танзанию, Судан и Оман.

В конце года увеличивались на фоне сложной политической обстановки в Красном море отправки экспортной нефти из Усть-Луги и Приморска в Турцию.

Невзирая на шторм

Положительная динамика достигнута в Азово-Черноморском бассейне. Здесь перевалка налива выросла на 5,6%, до 150,6 млн т.
В частности, объем отгрузки нефти в порту Новороссийска по итогам 2023 года вырос на 3,1% в сравнении с 2022-м и составил 30 млн т. Результат мог быть лучше, если бы не сложные погодные условия.
В общей сложности за минувший год запрет на погрузку нефти в Новороссийске действовал в течение 110 дней. Ограничения были связаны с неблагоприятными штормовыми условиями.
Серьезные объемы налива по-прежнему переваливаются в Тамани и Туапсе.

Азия выбирает

Наибольший рост объемов продемонстрировали морские порты Дальневосточного бассейна. За прошлый год они суммарно отгрузили 81,1 млн т наливных грузов, что на 9,8% больше, чем в 2022-м.
В числе крупных перегрузочных комплексов Дальнего Востока, работающих с наливом, – специализированные терминалы в Козьмино, Пригородном, Де-Кастри, Находке (ст. Крабовая), Владивостоке (ст. Первая Речка).
Если говорить о нефти, то крупнейший комплекс по ее отгрузке расположен в бухте Козьмина. Терминал является конечным пунктом магистрального трубопровода ВСТО.

Напомним, в конце ноября курирующий ТЭК вице-премьер России Александр Новак сообщал, что для увеличения поставок на восток мощности по перевалке в этом порту были доведены до 42 млн т. Для сравнения, в 2021 году терминал отгрузил 35,1 млн т сырья.

По предварительным данным, порт в 2023 году отгрузил 42,6 млн т нефти на экспорт. Одним из ключевых направлений остается Китай, сообщила служба общественных коммуникаций ООО «Транснефть-Порт Козьмино».
В целом же по стране показатель перевалки наливных грузов в различных бассейнах практически не изменился к 2022 году, составив 436,9 млн т. Самый высокий прирост в этой подгруппе показали наливные химические и пищевые грузы, отметили в Росморречфлоте.

Павел Белов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions