• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 57.78 0 EUR ЦБ РФ 60.97 0
    BTC 27486.85 usd BTC 1561253.08 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.04.2020 18:00:38
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер провел онлайн-форум по подвижному составу

Редакция «РЖД-Партнер» совершенствует практику проведения публичных материалов на онлайн платформе. Живая дискуссия, интересные вопросы и яркие презентации с актуальными показателями – таким можно охарактеризовать сегодняшний транспортный онлайн-форум «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт».
РЖД-Партнер провел онлайн-форум по подвижному составу
Более 70 участников – представителей органов государственной власти, общественных организаций, отраслевых экспертов, крупнейших российских промышленных и транспортных предприятий в сегментах производства и потребления железнодорожного грузового подвижного состава – собрались на одной площадке и обсудили вопросы баланса парка, появление новых игроков на рынке операторов, инструменты повышения эффективности работы парка и интересы грузовладельцев. Был проанализирован спрос по типам подвижного состава и ремонт и модернизация локомотивов, даны советы по текущим проблемным точкам и озвучены механизмы поддержки.

Пленарная дискуссия форума была в целом посвящена главным тенденциям рынка подвижного состава в 2020 году. Так, по данным президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапанович, в первом квартале текущего года было выпущено 15 134 грузовых вагона, что на 14,8% меньше, чем годом ранее.

Заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук рассказал о влиянии различных факторов на рынок полувагонов. По оценкам института, профицит мощностей по производству грузовых вагонов после 2021 года составит порядка 30-50%. В 2020-2024 гг. ожидается сокращение затрат грузоотправителей на услуги операторов, прогнозирует он.

Жаркую дискуссию вызвал и доклад президента Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павла Иванкина. К негативным факторам этого года он отнес профицит парка, текущий отцепочный ремонт, снижение ставок за пользование, снижение уровня конкуренции, дисбаланс инфраструктуры. Единую саморегулируемую организацию в нынешнем предлагаемом варианте он назвал серьезным вызовом для рынка, а актуализацию темы кассетных подшипников – удар по экономике самих компаний-операторов на фоне падения погрузки. Кроме того, по его оценке, если грамотно построить работу единой СРО, это поможет решить проблемы с доступом к инфраструктуре. Очень важно, какой она будет по отношению к РЖД - независимой или служебной. Заметим, что создание единой СРО – стала одной из самых важных тем, волнующих всех участников рынка.

Отдельно участники пленарной дискуссии остановились и на характере частных и государственных инвестиций в инфраструктуру.

В деталях рынка производства грузовых вагонов и локомотивов, новых решений в области вагоностроения разбирались участники форума во время второй сессии. В частности, директор по маркетингу ПАО «НПК «ОВК» Нина Борисенко сообщила о том, что на рынке сохраняются предпосылки для дальнейшего падения ставок. При снижении грузовой базы на 3% спрос на полувагоны в 2020 году уменьшится на 2,1 тыс. ед.

Исполнительный директор СРО «Ассоциация «Промжелдортранс» Александр Маняхин подчеркнул, что без поддержки государства купить локомотивы невозможно. Также необходимо время на разработку, испытание, сертификацию и опытную эксплуатацию новых машин, подчеркнул он.

Текущая ситуация в вагоноремонтном комплексе РФ ремонта стала главной во время третьей заключительной сессии. А именно спикеры затронули характеристики рынка текущего отцепочного ремонта, сокращение объемов ремонта в связи с профицитом парка подвижного состава, вынуждающего владельцев вагонов отставлять вагоны в отстой или утилизировать их, низкую загрузку депо, профицит вагоноремонтных мощностей, высокую конкуренцию среди вагоноремонтных предприятий и давление рыночной ситуации на стоимость ремонта грузовых вагонов.

Председатель А ОЖдПС Андрей Соболев остановился на продаже двух дочерних компаний общества ОАО «РЖД» АО «ВРК-2» и АО «ВРК-3», открытии новых частных участков текущих ремонтов на базе не зависимых от ОАО «РЖД» игроков. «Вагоноремонтные предприятия будут вынуждены искать способы расширения оказываемых услуг в целях увеличения своей прибыли, поэтому постепенно они начнут все более активно реализовывать владельцам вагонов весь спектр железнодорожной продукции, а именно крупное, среднее вагонное литье, детали кузовов вагонов», отметил он.

Не менее значимым стало и обсуждение обязанностей проведения ТОР в пути следования, инициативы по переходу на кассетные подшипники, необходимость исследований новых технологий, позволяющих снизить число отцепок, деятельности по техническому аудиту.

Александр Никитин, заместитель генерального директора компании, которая производит подшипники для подвижного состава - ООО SKF - рассказал о буксовых подшипниках SKF CTBU с индукционной закалкой колец.

Добавим, что участники форума узнали о запуске новых сервисов, выслушали предлагаемые меры поддержки отрасли и организаций железнодорожного машиностроения в частности в условиях пандемии коронавируса. Так, ОПЖТ уже направило ряд обращений, в том числе письмо в адрес председателя правительства РФ М. В. Мишустина «Об адресной помощи крупнейшим компаниям отрасли» и письмо в Российский союз промышленников и предпринимателей «Об исключении дублирования требований при обязательном подтверждении соответствия продукции».

Руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова подчеркнула необходимость выработки новых логистических цен, которые бы позволили ускорить доставку и снизить затраты грузоотправителей, и максимальной контейнеризации и мультимодальности перевозок.

Кроме того, участники акцентировали внимание на важность цифровизации и электронного документооборота. Все это сможет обеспечить ускорение доставки грузов как экспортных, так и импортных отправок.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions