На долю железных дорог Российской Федерации приходится порядка 80-ти процентов грузооборота и около половины пассажирооборота всей транспортной системы страны. Одновременно с этим путем создания транспортных коридоров отечественные железные дороги активно включаются в мировую транспортную систему. В этих условиях растут требования к эффективности работы транспорта, что в свою очередь требует совершенствования управления перевозками. Достижение этих целей вызывает необходимость выполнения ряда организационных и технических мероприятий... | ![]() |
Реформа МПС и готовящиеся нововведения вызывают пристальный интерес со стороны участников транспортного рынка. О том, какие перспективы, по мнению непосредственных участников перевозочного процесса, ожидают сегодня экспедиторские компании, мы попросили рассказать генерального директора ООО "Концерн Союзвнештранс" ДМИТРИЯ АНТОНОВА. - Насколько, на Ваш взгляд, изменились функции экспедиторов за последние десять лет? - Они претерпели значительные изменения, и в настоящее время развитие бизнеса транспортно-экспедиционных услуг происходит по таким направлениям как операторство, экспедирование, или сочетание того и другого. Если говорить об операторском движении, то в условиях дефицита подвижного состава барьером для входа на рынок становится | ![]() |
В настоящее время в Российской Федерации экспедиторскую деятельность регулируют "Гражданский Кодекс Российской Федерации" (глава 41-я, статьи 801-806) и "Генеральные условия деятельности экспедиторов". Однако этих документов явно недостаточно для обеспечения полноценной работы экспедиторских организаций. "Гражданский Кодекс", например, только определяет ее рамки и констатирует, что экспедиторское обслуживание как вид деятельности существует в гражданско-правовом обороте. Ответственность есть; закона нет Статьи "Гражданского Кодекса" определяют основные положения "Договора транспортной экспедиции". Так, в "Кодексе" указано, что по данному договору одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента - | ![]() |
ДОГОВОР В ОТСУТСТВИИ ЗАКОНА Договорное регулирование перевозок грузов сегодня не исчерпывается реальным договором перевозки. Для элементарной организации перевозочного процесса характерна определенная последовательность обязательств и оснований, возникающих по их причине. В реальном имущественном обороте используются более сложные схемы правоотношений. В частности при систематических перевозках и долгосрочных отношениях сторон действуют договоры об организации транспортировок грузов. Грузоотправители могут заключать с экспедиторскими организациями договоры транспортной экспедиции, с автотранспортными предприятиями - договоры на централизованный завоз грузов на станции или в порты. При доставке грузов по единому транспортному | ![]() |
Правительством и Государственной Думой РФ принят, а Президентом России утвержден пакет законов, необходимых для осуществления структурной реформы железных дорог России. В нынешнем году будет создано ОАО "Российские железные дороги". И это правильно - не могут стальные магистрали страны существовать в условиях современного рынка со старыми законами. Сегодня экспедиторы "вне закона"... Однако экспедиторы - их по данным Минтранса РФ насчитывается уже около 17-ти тысяч компаний - все еще находятся "вне закона". Законопроект об экспедиторской деятельности до сих пор не принят: после первого чтения он опять застрял в Государственной Думе. Этот вариант документа вызвал много нареканий и у экспедиторов, и у железнодорожных перевозчиков. Хотя он крайне необходим, крайне важно успеть внести в него | ![]() |
Не знаю примеров невыполнения договорных обязательств"; "Услуги отвечают ожиданиям нашей компании и наших клиентов"; "На мой взгляд, здесь присутствуют только положительные черты управления персоналом" - так высказывались о транспортных компаниях респонденты регионального конкурса на "Приз экспертов Санкт-Петербурга и Ленинградской области", итоги которого были подведены в северной столице в конце марта. Это первое соревнование подобного уровня и масштаба, широко отражающее мнения потребителей (как физических, так и юридических лиц) и рассчитанное на их интересы. В транспортном комплексе свое мнение об участниках бизнес-марафона высказали 1547 экспертов, среди которых | ![]() |
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions