+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Новые мощности Находкинского морского рыбного порта

Новые мощности Находкинского морского рыбного порта
На территории Находкинского морского рыбного порта (входит в группу компаний «ДВТГ») введен в эксплуатацию новый холодильно-морозильный комплекс емкостью 6 тыс. т.

Находкинский морской рыбный порт

Развитие специализированной холодильно-складской инфраструктуры осуществляется в рамках реализации комплексной инвести­ционной программы реконструкции и модернизации Находкинского морского рыбного порта. Введение комплекса в эксплуатацию позволяет увеличить портовые мощности и обеспечить эффективное развитие специализированной портовой инфраструктуры для перевалки и хранения рыбы, морепродуктов, а также мясной и прочей продукции, требующей особого температурного режима.
Холодильно-морозильный комп­лекс находится на территории АО «Находкинский морской рыбный порт», которое расположено на северо-западном побережье Японского моря, в бухте Находка. В зимний период бухта не замерзает. Она отлично защищена от сильных ветров и высоких волн. Благодаря этим природным факторам навигация для судов открыта круглогодично.

1.jpg

Порт связан с центральными районами России Транссибирской железнодорожной магистралью. Через порты Находки поддерживается связь со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, что имеет большое значение для развития торгово-экономических отношений России со странами АТР. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля.

Техническое оснащение грузового фронта НМРП для осуществления перевалки продукции:

– 9 причалов общей длиной 1271 м и глубиной до 11,75 м (причалы способны принимать суда дедвейтом свыше 30 тыс. т);

– 18 портальных кранов грузоподъемностью от 6 до 16 т;

– парк ричстакеров грузоподъемностью до 45 т;

– парк малой механизации в количестве более 110 ед., включая 54 электропогрузчика грузоподъемностью от 1 до 13,5 т;

– железнодорожные пути на территории порта суммарной протяженностью 9,98 км, пути примыкают непосредственно к ст. Рыбники Дальневосточной железной дороги, расстановка по фронтам погрузки/выгрузки производится собственным локомотивом серии ТЭМ2.

Холодильно-морозильный комплекс на территории НМРП

Холодильно-морозильный комп­лекс включает в себя следующие здания и сооружения:

– холодильник емкостью 6 тыс. т;

– контейнерная площадка общей площадью 4 тыс. кв. м с розетками для подключения рефрижераторных контейнеров;

– офисное здание, бытовые помещения, компрессорная, аккумуляторная.

Комплекс представляет собой металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич-панелей на минераловатном заполнителе. В здании предусмотрена система холодо­снабжения выносным холодом, в качестве хладагента используется фреон.
Планировка здания предусматривает шесть холодильных камер по 1 тыс. т с раздельным заданием температурного режима и два грузовых коридора внутри металлического каркаса.

Как рассказывает представитель Находкинского морского рыбного порта, компрессорные блоки выполнены на базе поршневых компрессоров фирмы Bitzer, а система управления обеспечивает автоматическую защиту и коммутации силовых цепей агрегата.
Склад-холодильник оборудован всеми необходимыми системами, обеспечивающими работу комплекса и соответствующими нормативным требованиям для безопасного хранения пищевых продуктов, такими как:

– система водоснабжения: склад-холодильник подключен к централизованному водопроводу;

– система искусственного освещения: в камерах применяются электрические светодиодные лампы и другие осветительные приборы, разрешенные для использования в помещениях с низкой температурой;

– система вентиляции: в холодильных камерах установлено вентиляционное оборудование;

– система охлаждения: для каждой камеры оборудована холодильная установка на базе компрессорных агрегатов R-507A, внутри камер установлены воздухоохладители Alfa LU-VE, CCEH503 с системой элект­рической оттайки, теплоизолированным поддоном и обогревом диффузоров вентиляторов.

Холодильно-морозильный комп­лекс работает автономно. При этом предусмотрены средства дистанционного контроля оборудования.
Сегодня холодильно-морозильный комплекс готов единовременно принимать на хранение рыбу, рыбные продукты, морепродукты, а также мясную и прочую продукцию, требующую особого температурного режима, в объеме 6 тыс. т. Общая площадь здания составляет более 3,4 тыс. кв. м. Общая площадь помещений – 2053,52 кв. м.

2.jpg

Имеется железнодорожный грузовой фронт для непосредственного выполнения грузовых операций в вагонах-термосах, крытых вагонах. Кроме того, предусмотрен автомобильный грузовой фронт для выполнения погрузочно-разгрузочных работ с рефконтейнерами, установленными на автомобили или размещенными на прилегающей площадке, с подключением к энерго­снабжению порта. Количество точек подключения рассчитано на 150 рефконтейнеров. Таким образом, предусмотрена возможность осуществлять весь комплекс грузовых операций по морскому, железнодорожному и автомобильному фронтам, включая размещение рефконтейнеров с подключением к внешнему источнику энергоснабжения.

Справка

АО «НМРП» зарегистрировано в Таможенном союзе и имеет необходимые сертификаты на ввоз/вывоз и хранение мяса, рыбы, а также мясных и рыбных продуктов для следующих стран: Турция, Вьетнам, Таиланд, Нигерия, Аргентина, Япония, страны Таможенного союза, ЮАР, Бразилия, Китай, Центрально-Африканская Республика, Южная Корея, страны Европейского союза.
Длина причальной стенки, а также глубина причалов НМРП позволяют принимать и обрабатывать суда различного типа, в том числе дедвейтом выше 30 тыс. т, а также суда типа rо-rо. НМРП имеет инфраструктуру для обслуживания и хранения рефрижераторных контейнеров. На территории порта размещена постоянная зона таможенного контроля, что позволяет осуществлять перевалку и хранение экспортно-импортных грузов различной номенклатуры и различного назначения.
С 16 мая 2016 года АО «Находкинский морской рыбный порт» является резидентом свободного порта Владивосток. За прошедший период инвестиции в развитие портовой инфраструктуры составили более 922 млн руб. Проведена реконст­рукция контейнерной площадки, приобретена новая техника для производства погрузочно-разгрузочных работ. Это позволило значительно увеличить производственную мощность порта и расширить номенклатуру перерабатываемых грузов.
Рост грузооборота порта с 2016 года составил 101%.
В связи с изменениями логистических схем порт активно участвует в программе вывоза с Дальнего Востока контейнерных грузов в полувагонах в регионы Сибири и Центральной России. Инфраструктура порта позволяет осуществлять прием и отправку грузов контейнерными поездами.
Также порт активно работает по перевалке экспортных грузов, в частности сжиженного газа в специализированных контейнерах. В настоящее время НМРП представляет собой универсальный порт для приема и переработки любых видов грузов, кроме насыпных.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions