+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Секрет успеха: две колеи, две части света

Секрет успеха: две колеи, две части света




















Белорусское ООО «ЗападТрансЭкспедиция» можно смело назвать примером того, как стоит использовать открывающиеся возможности для расширения направлений деятельности компании и занятия относительно свободных ниш на рынке. Например, контейнерными перевозками предприятие стало заниматься менее двух лет назад, но уже является заметным игроком в этом сегменте. О том, как этого удалось добиться, нам рассказала директор ООО «ЗападТрансЭкспедиция» Людмила Неронская.
– Людмила Андреевна, ваша компания – новичок в сегменте контейнерных перевозок, но уже на виду. Как вам это удалось?

– В контейнерном бизнесе мы работаем недавно, с 2020 года, но в целом в сфере транспортно-экспедиционной деятельности далеко не новички. Начинали как собственники парка вагонов, полувагонов, вагонов-цистерн. Далее бизнес дополнился парком автомобилей-газовозов.

Мы реализовали ряд успешных проектов в сфере логистики сжиженных газов. На севере, юге и востоке Беларуси построено три крупных комплекса по перевалке сжиженного газа и других газообразных продуктов мощностью около 100 тыс. т в месяц. Один из них, ООО «ЗападТрансЭкспедиция», находится в 30 км от белорусско-польской границы. Именно это предприятие было решено развивать далее. В 2020 году тут начал работу комплекс по перевалке метанола и нефтепродуктов мощностью 50 тыс. т в месяц.

Выгодное географическое положение и стремительный рост объема контейнерооборота способствовали решению развиваться в сторону контейнерной и складской логистики. И возвести контейнерный комплекс вместимостью около 3 тыс. ДФЭ. Его площадь составляет 5 га, а вся инфраструктура предприятия занимает порядка 50 га. Работа в этом секторе стала толчком для следующего этапа развития – расширения складских мощностей. Сейчас идет строительство крытых складов общей площадью более 4 тыс. кв. м.


– Какие направления вашей деятельности сейчас наиболее востребованы на рынке?
– Основной фактор нашей привлекательности – это оборудование предприятия и всех его комплексов подъездными путями двух стандартов: союзного (колея 1520 мм) и европейского (1435 м). Поэтому мы можем работать с любым железнодорожным подвижным составом.

Перевозка автомобильным или железнодорожным транспортом, перегрузка, хранение сжиженного газа, сжиженной нефтехимии, нефтепродуктов и метанола – все эти услуги пользуются хорошим спросом. Химическая промышленность Европы нуждается в поставках российского сырья. Грузы эти специфические, и работа с ними – очень нишевая услуга, а нас отличает большой опыт, высокотехнологичные комплексы, профессиональная команда.

Расположение контейнерного комплекса в 30 км от крупнейшего белорусского погранперехода Брест – Тересполь означает непосредственную близость как трансконтинентальных маршрутов Россия – Европа – Россия, так и маршрутов из Китая через Синьцзян, Казахстан и Россию в Европу. Это привлекает клиентов, нуждающихся в смене транспорта, разгрузке, хранении, сортировке контейнеров, упаковке в контейнеры, работе с негабаритными грузами. Мы изготовили две уникальные системы перегрузки насыпных грузов (робот-депалетайзер и опрокидыватель контейнеров). Технические и проектные решения позволяют нашему комплексу соответствовать самым современным требованиям по скорости работы, контролю и безопасности. Возьму на себя смелость утверждать, что мы являемся достаточно крупным и одним из самых прогрессивных инновационных контейнерных терминалов в России и Беларуси.

– Расскажите, пожалуйста, об успешном опыте сотрудничества с международными компаниями.

– В разное время и в разных направлениях мы сотрудничали и продолжаем совместные проекты с крупнейшими российскими и белорусскими предприятиями, среди них – НПО «Азот», ПАО «Сибур», ЗАО «Штадлер», ЗАО «БНК», ИООО «Татбелнефтепродукт». С 2022 года мы принимаем участие в международных выставках, в том числе были на TransRussia 2022, ежегодно участвуем в республиканских мероприятиях, проводимых Белорусской ТПП.

– Приходится ли вам сталкиваться с инфраструктурными ограничениями?

– Если исходить из объемов перевозок начала 2022 года, то уязвимым местом для нас была острая загруженность Брестского железнодорожного узла. Ранее планировалось, что к 2019-му восстановят железнодорожное движение через погранпереход Высоко-Литовск – Черемха. Но реализация проекта остановилась.

– Испытывает ли ваш бизнес напряжение от перестройки логистических потоков в связи с санкционной нагрузкой?

– Конечно, изменение геополитической обстановки стало катализатором глобальных изменений на рынке контейнерных перевозок Беларуси. Но происходящие процессы оказались, скорее, испытанием наших способностей на быструю реакцию, умение генерировать новые идеи, прорабатывать принципиально новые логистические решения. Контейнерные перевозки находятся сейчас в стадии пере­ориентации на восток и юг, при этом западное направление продолжает работать. Последние полгода мы ведем работу над абсолютно новыми крупными проектами в восточном направлении, а также увеличили долю услуг с негабаритными грузами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions