+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2017 10:36:06
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

РЖД хочет оптимизировать свой парк, чтобы не пустить на рынок частников

ОАО РЖД нашло новый аргумент против привлечения частных инвесторов в локомотивную тягу. Монополия разрабатывает масштабную программу оптимизации локомотивного парка, которая, по ее расчетам, к 2020 году уберет потребность в 5,5 тыс. локомотивов, обеспечив экономию 72,1 млрд руб. Ранее именно недостаток средств для обновления локомотивного парка был главным аргументом в пользу либерализации тяги.

ОАО РЖД разрабатывает программу оптимизации локомотивного парка, следует из документов, имеющихся в распоряжении "Ъ". По расчетам монополии, ее реализация к 2020 году позволит снизить потребность в локомотивном парке на 5582 единицы, или 24%. Программа предполагает увеличение производительности локомотива рабочего парка на 10% к 2020-му и на 15% к 2025 году по сравнению с 2015 годом, оптимизацию запаса локомотивов, а также повышение эффективности ремонта, с тем чтобы доля неисправных локомотивов снизилась до 16,3% к 2020-му и до 14,1% к 2025 году. Экономический эффект от снижения потребности в обновлении и капремонте парка — 72,1 млрд руб.

В ОАО РЖД "Ъ" пояснили, что есть поручение итогового заседания правления (конец декабря 2016 года) разработать такую программу. "В настоящее время она не утверждена, находится в разработке,— говорят в монополии.— Промежуточные варианты мы не комментируем".

Недостаток инвестиций в локомотивный парк — один из главных аргументов в пользу либерализации тяги, которая позволила бы привлечь в этот сегмент инвесторов и решить вопрос финансирования. Ранее за нее выступали операторское сообщество, Совет потребителей ОАО РЖД, Минэкономики и другие органы власти и участники отрасли. Однако столь масштабная оптимизация затрат на локомотивы, высвобождающая необходимые средства, лишает этот аргумент веса.

Стирается акцент на недофинансировании локомотивного парка и в уставных документах реформы отрасли, в том числе в целевой модели рынка (ЦМР) железнодорожных грузовых перевозок. Так, в декабре 2015 года в версии ЦМР, представленной Минэкономики, было утверждение, что недостаток инвестиций "привел к сохранению износа локомотивного парка на уровне 70%". Но в результате правок ОАО РЖД получилась иная формулировка: "Несмотря на недостаток инвестиций, в последнем десятилетии достигнута тенденция снижения износа локомотивного парка с 85% до 69%". Именно в таком виде она и вошла в последний (декабрь 2016 года) проект ЦМР. К январю Минэкономики и ОАО РЖД в очередной раз вошли в клинч по ключевым моментам реформы. Эксперты, рассматривая противоречия, тогда отмечали, что ОАО РЖД, пользуясь возросшей аппаратной силой, перестало идти даже на мизерные уступки, в том числе чтобы обосновать отсутствие необходимости частных инвестиций в тягу (см. "Ъ" от 24 января).

В локомотивном хозяйстве РЖД объективно существует значительный потенциал оптимизации, но потенциальный эффект программы РЖД (сокращение рабочего парка на 5,6 тыс. единиц, или 24%) представляется завышенным, считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. По его мнению, главной задачей РЖД в ходе оптимизации будет не только сокращение расходов, но и улучшение качества работы дирекции тяги, так как в 2016 году возникали острейшие дефициты, например, магистральных тепловозов. "Тарифы ОАО РЖД растут опережающими инфляцию темпами, и грузоотправители ожидают улучшения качества предоставляемых услуг",— отмечает эксперт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions