+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.06.2023 14:00:18
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Немецкой компании Siemens Aktiengesellschaft запрещено продолжать и инициировать судебные разбирательства в Берлине и Мюнхене по техобслуживанию и ремонту 294 электропоездов в России, такое решение на этой неделе огласил Арбитражный суд Москвы. Компания «Сименс мобильность» уже год не проводит техническое обслуживание поездов РЖД.Представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.

Новые локомотивы для РЖД проводят через импортозамещение

Межведомственная комиссия завершила приемку нового магистрального локомотива 3ЭС8 «Малахит», экспертами подтверждено соответствие электровоза постоянного тока с асинхронным приводом требованиям технического задания и нормам безопасности на железнодорожном транспорте. Планируется, что в ближайшее время на «Малахит» будет получен сертификат, и завод «Уральские локомотивы» приступит к выпуску новых машин.

Совместно с РЖД определена установочная серия на производство 50 локомотивов. При этом уже 9 машин могут поступить заказчику до конца 2023 года.

До недавнего парк грузовых электровозов постоянного тока был представлен 2ЭС6 «Синара» и 2ЭС10 «Гранит», включая модификации в 3-секционном исполнении. Эта техника предназначена для развития тяжеловесного движения. В частности, 3ЭС6 предусмотрен для вождения поездов массой до 10 тыс. т по равнинной местности. В этом году РЖД планируют закупить 100 локомотивов 2ЭС6 (3ЭС6) для Московской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Западно-Сибирской железных дорог. В свою очередь выпуск 2ЭС10 (3ЭС10) «Гранит» с тяговым электроприводом Siemens, выпускавшийся с 2010 года (наибольшее число техники приписано к Свердловской магистрали), было решено прекратить. Появление «Малахита» должно отчасти решить эту проблему. В руководстве РЖД ранее заявляли, что 3ЭС8 изготовлен полностью из комплектующих отечественного производства.

 

МАПП Верхний Ларс вышел на рекорд по количеству оформленных фур

На этой неделе на пункте пропуска Верхний Ларс таможенники пошли на рекорд, оформили более 1,3 тыс. большегрузов, что на 15% больше среднесуточного количества.

«19 июня за сутки прошли Верхний Ларс 1,322 тыс. грузовые машины в двух направлениях. Это абсолютный рекорд не только для этого пункта пропуска, но и для любого другого. При этом проехало 2,8 тыс. легковых машин и мы пропустили 11 тыс. физических лиц, то есть граждан, туристов», – передает пресс-служба слова врио руководителя ФТС России Руслана Давыдова. Он посетил МАПП Верхний Ларс в ходе рабочего визита в Северную Осетию.

Руководитель ФТС говорит, что на погранпереходе не просто ввели дополнительные полосы движения, но и запустили программное обеспечение, а также «начали работать на въезд по 7 полосам грузового движения и на выезд по 6 полосам». То есть в настоящий момент государственную границу в обе стороны могут одновременно пересекать 12 грузовиков. В ходе реконструкции количество полос движения для транспорта в пункте пропуска увеличилось до 39.

Несмотря на невозможность увеличивать число полос на этом погранпереходе, таможня намерена поддержать рост грузопотока с помощью «интеллектуального пункта пропуска». Они ускорят выпуск автотранспорта через границу, говорит Руслан Давыдов.

«Используем технологии интеллектуального пункта пропуска: это интернет вещей, это цифровизация, это умные сканеры, это автоматическое сканирование весогабаритных показателей машин, сканирование номерных знаков, автоматическое закачивание их в системы контролирующих органов и дальше работа с ними системы управления рисками, в перспективе – с использованием искусственного интеллекта», – говорит он.

Верхний Ларс – один из самых загруженных пунктов пропуска международного транспортного коридора «Север-Юг»: ежедневно он обрабатывает более тысячи автомобилей.

 

Спрос на самолеты отечественного производства растет

Спрос – огромный, говорит Михаил Мишустин, премьер-министр России на совещании в Казани по развитию гражданского авиастроения.

«Нашим компаниям нужны современные лайнеры для транспортировки грузов и пассажиров. Требуются как небольшие модели для внутрирегиональных перелетов, так и средне- и дальнемагистральные воздушные суда», – пояснил глава кабмина.

Необходимо снизить зависимость от зарубежных материалов и комплектующих, наладить выпуск отечественных машин и расширить их линейку, добавил он. Говоря об уже достигнутых результатах, премьер выделил сертификацию самолета МС-21 с российскими двигателем ПД14 и композитным крылом, успешные аэродинамические испытания опытных образцов регионального лайнера Ил-114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал», проведение испытаний обновленного лайнера «Сухой Суперджет» с отечественными двигателями пятого поколения ПД-8. Первый полет, который, по заявлениям участников рынка должен был состояться в мае, а позже старт перенесли на эту неделю июня, вновь перенесен. Новая дата до сих пор не названа.

 

Перечень контейнерных линий на Северо-Западе обновился на 80%

РЖД-Партнер принял участие в ежегодной конференции «Большой порт Санкт-Петербург: проблемы и перспективы в современных условиях». Сообщается, На место ушедших перевозчиков из Европы пришли российские компании – Fesco, Modul, Transmasters.

На фоне формирования обходных маршрутов растет стоимость доставки грузов по морю.

Грузоотправители переориентировались на поставщиков из Юго-Восточной Азии, Индии и Ирана. Компании находят и новые виды грузов.

Снижение объема перевалки грузов в контейнерах (-64,7% в сравнении с аналогичными показателями 2021 года) и угля (-9,4% по сравнению с аналогичными показателями 2021 года) в портах Балтийского бассейна компенсировано ростом перевалки нефти (+22,6%) до 72 млн т и минеральных удобрений (+41,2%) до 17,7 млн т.

Ряд терминалов Балтийского бассейна успели перепрофилироваться для использования невостребованных контейнерных мощностей, организована перевалка генеральных грузов и минеральных удобрений.

Характерной особенностью 2022 года стал рост потребности в стабильном сообщении с Турцией, об этом РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Сергей Пылин.

«В течение всего прошлого года велась работа по выстраиванию эффективного паромного сообщения между морскими портами Краснодарского края и Турецкой Республики, развивалась инфраструктура для обработки судов типа ро-ро», – говорит он.

ФГУП «Росморпорт» ведет дноуглубительные работы на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в повышенных масштабах ремчерпания (более 5 млн куб. м) – к концу 2022 года выполнен первый этап плана мероприятий по обеспечению прохода судов с осадкой 4,2 м. На южном направлении особо актуален вопрос организации паромного сообщения между портами Турцией и морскими портами Новороссийск и Туапсе в условиях ограничений судоходства в Азовском море. Силами предприятия планируется проведение работ по обеспечению навигационных глубин в морском порту Туапсе для приема расчетных судов. Кроме этого, «Росморпорт» принимает самое активное участие в обеспечении снабжения Калининградской области в условиях транспортной блокады со стороны Литвы. На Дальнем Востоке основной приоритетной задачей является организация транспортировки контейнерных грузов в порты Дальнего Востока и из них. ФГУП «Росморпорт» активно участвует в работе Минтранса России по решению этой задачи, в частности, в организации мониторинга движения импортно-экспортных контейнеров.

 

Honda вернулась в Россию, но ее сделали в Китае

Honda вернулась в Россию со скандалом. Во-первых, японский производитель Honda опроверг сообщение об официальных поставках автомобилей в Россию. В компании, базирующейся в Японии, пояснили: импортом занимается юрлицо, не аффилированное с японской маркой. Все автомобили поставляются из Китая в рамках параллельного импорта. Во-вторых, дилерский центр выставил в шоуруме в 750 м² сразу 8 моделей Honda. Это в четыре раза больше, чем выставлял японский производитель в 2020 году. В салоне размещены седаны Civic и Accord, кроссоверы CR-V, UR-V, ZR-V и Vezel, а также минивэн Odyssey.

Дилер заявил о намерении продавать минимум по 20 автомобилей в месяц. Цена от 3,5 млн руб. до 7 млн. Дилер поддерживает гарантию как на ранее ввезенные автомобили, так и на машины, которые были завезены сейчас. Дилер подтверждает, что автомобили от японского производителя сделаны в Китае и адаптированы под российский рынок.

Поставки автомобилей из Китая нарастают, об этом РЖД-Партнеру говорят участники рынка. Железнодорожные станции Селятино и Белый Раст (Московская область) уже забиты, говорит участник рынка ВЭД.

«На станции Белый Раст вырос спрос на автовозы. Но их нет, так как часть транспортных компаний обанкротилась и распродала весь парк, а часть просто ушла с рынка. Возить не на чем! Накануне станция Белый Раст приняла 160 машин, это 30 автовозов. Где их взять?» – восклицает собеседник РЖД-Партнера.

Стоимость доставки автовозом со станции Белый Раст до стоянки в Домодедово доходит до 90 тыс. руб.

«Это невероятно дорого. Но приходится отдавать. Хранить на станции машины тоже дорого, а складов временного хранения поблизости нет», – признается участники рынка ВЭД.

Российское представительство компании Honda о прекращении поставок приняло в 2020 году, оно продиктовано «стратегией развития автомобильного бизнеса компании, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности». Все дело в том, что в России упал спрос на автомобили Honda. 89 тыс. машин продали в 2008 году, но рекорд повторить так и не удалось, в год, когда компания приняла решение об уходе, реализовано менее 1,4 тыс. автомобилей. Одной из причин ухода называли также отсутствие локализации. Среди возможных факторов называются: ограниченные масштабы продаж, неопределенность перспектив, непростой инвестиционный климат, высокие производственные расходы, а также сложность поддержания качества на должном уровне. Собеседники РЖД-Партнера говорят, Honda переговоры о постройке собственного завода вела. Но план так и не реализовался.

Между тем автомобили Honda в России импортировали и в 2022 году, впрочем, как и другие авто от японского производителя – Toyota, Mazda, Nissan, Subaru и Suzuki. Всего в 2022-м в Россию из Японии завезли 197 тыс. штук, что в 2,3 раза больше, чем годом ранее, когда ввезли 5,8 тыс., статистику предоставила пресс-служба Владивостокской таможни.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions