Пожалуй, одним из самых обсуждаемых событий мероприятия стала презентация нового плацкартных вагонов. Они разработаны в соответствии с пожеланиями пассажиров, отличаются высокой технической оснащенностью и безбарьерной средой, а также обеспечивают персональное пространство для пассажиров и приватность их отдыха.
Все вагоны, которые сегодня поступают на сеть, оборудованы системой Wi-Fi, USB-портами для подзарядки телефонов, новыми умывальниками, системами для сушки рук. Помимо этого, они будут оборудованы вендинговыми аппаратами, также будут сделаны дополнительные столики на верхних полках, шторки, которые позволят индивидуализировать пространство. Полки в плацкартных вагонах нового типа будут в среднем на 20–25 мм шире и 30–35 мм длиннее.
Гендиректор АО «ФПК» Петр Иванов заверил, что сейчас идет сбор мнений от пассажиров о том, как вагон должен выглядеть. Цена билета на плацкартные вагоны нового типа не изменится, отметил он. Поставка первого пассажирского вагона нового типа может быть осуществлена в декабре. Но когда новые вагоны выйдут на линию, пока сказать затруднительно.
Кроме того, на форуме был представлен концепт первого российского высокоскоростного поезда для ВСМ Москва – Казань. Ее строительство планируется начать в следующем году.
Перспективный 12-вагонный электропоезд с распределенной тягой, состоящий из шести моторных и шести немоторных вагонов, предназначен для перевозки пассажиров с конструкционной скоростью 360 км/ч (демонстрационная скорость – 400 км/ч).
Производство поездов для ВСМ Москва – Казань в России
Пассажирские поезда для высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань будут производиться в России, заявил первый заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин на выставке «Транспорт России».
Сегодня есть два возможных предприятия, которые будут производить этот поезд: первый вариант – «Уральские локомотивы» вместе с Siemens, второй – новый завод, который будет построен в Центральном округе вместе с компанией CRRC.
Протяженность ВСМ Москва – Казань составит около 790 км, скорость движения поездов будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50–70 км. Время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 ч против нынешних 14 ч. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок ВСМ от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд руб. может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общий объем инвестиций в ВСМ Москва – Казань Минтранс России оценивает в 1,7 трлн руб.
Имя для ВСМ выберут на конкурсе, подчеркнул А. Мишарин.
Тарифное решение на 2019 год
21 ноября на совещании у вице-премьера РФ Дмитрия Козака прозвучал ряд предложений о пересмотре тарифов ОАО «РЖД» на 2019 год. Эти инициативы касались как альтернативных вариантов повышения тарифа РЖД, так и предложения вместо точечных надбавок повысить тариф РЖД для всех на 2%.
На следующий день возможность изменения решения об установлении тарифов для ОАО «РЖД» на 2019 год вице-премьер правительства РФ Максим Акимов назвал близкой к нулю. Он отметил, что в своих решениях власть будет ориентироваться исключительно на протокол, который уже подписан. «Все необходимые преференции для бизнеса мы туда внесли, и это свершившийся факт. Кроме того, мы будем ориентироваться на подписанное ФАС тарифное решение на 2019 год, и пересматриваться оно не будет», – отметил вице-премьер во время «Транспортной недели – 2018».
Инвестиционное соглашение по Северному широтному ходу
Глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Андрей Бельянинов выразил сомнение, что кредитное соглашение по финансированию Северного широтного хода (СШХ) будет подписано в этом году. При этом он подчеркнул, что ЕАБР сохраняет интерес к проекту. Ранее сообщалось, что финансирование проекта обеспечит синдикат из пяти банков: Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, ВЭБ и ЕАБР. На финансирование строительства СШХ требуется 97,2 млрд руб. кредитных средств.
Напомним, что СШХ – проектируемая железнодорожная магистраль протяженностью 707 км в Ямало-Ненецком автономном округе. Она должна связать западную и восточную часть автономного округа, Северную железную дорогу со Свердловской. В прошлом году было заявлено о начале строительства в этом году, а окончании – в 2023 году. Стоимость проекта оценивалась в 236 млрд руб.
Концессионное соглашение по строительству Северного широтного хода правительство РФ утвердило в августе этого года.
Экологические вопросы становятся все более значимыми
Конец рабочей недели завершился IV Международным форумом «Зеленая логистика: Идеи. Практика. Перспективы», который провел журнал РЖД-Партнер в Москве. Традиционно цели проведения форума заключаются в продвижении идей зеленой логистики на транспортном рынке РФ, обмене опытом с зарубежными коллегами, поиске путей дальнейшего развития зеленых технологий и привлечения к данной проблеме широкого общественного интереса. Подробнее о форуме можно прочитать по ссылке.
А полный фоторепортаж с события можно будет увидеть на нашем сайте уже в понедельник!