+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2023 18:00:31
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Еще две недели, и 2023 год окончится. А пока представляем традиционный недельный обзор от РЖД-Партнера.
Обзор событий недели
В Иркутске построят контейнерный терминал

Создание такого объекта диктует увеличение грузопотока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Вопрос создания нового контейнерного терминала и железнодорожных путей в районе ст. Иркутск-Сортировочный рассмотрен на заседании регионального инвестиционного комитета под руководством губернатора Иркутской области Игоря Кобзева. Как отмечено, на первоначальном этапе необходимо определиться с земельным участком под строительство объекта. Будущий комплекс будет способен перерабатывать до 150 поездов ежемесячно.

Увеличение грузопотока в страны АТР обнажило проблему дефицита перерабатывающих способностей в транспортной сфере региона. Наряду с этим в Иркутской области возрос экспортный потенциал сельхозпродукции. Все это требует дополнительных возможностей для переработки грузов, формирования поездных маршрутов.

Согласно прогнозу Центра стратегических разработок, по итогам 2023 года рост экспорта-импорта через пункты пропуска с Китаем может составить около 18%, с Монголией – около 8%. По данным ИПЕМ, за 11 месяцев экспортные перевозки через погранпереход Забайкальск увеличились к прошлогоднему значению на 36,5%, через Наушки – на 44,2%.

На автомобили и комплектующие приходится почти пятая часть грузоотправок в контейнерах с ДВЖД

За 11 месяцев со станций Дальневосточной магистрали отправлено 192 тыс. TEU с данной номенклатурой груза, это почти вдвое больше прошлогодних показателей. С Дальнего Востока растут отправки не только машин из Китая, но и из Японии. Правда, с августа ввоз японских автомобилей (со стороны Японии был объявлен запрет на поставку в РФ ряда иномарок) пошел на спад. В среднем в день работники Владивостокской таможни выпускали по 200–300 автотранспортных средств, тогда как до того эта цифра превышала 1 тыс.

Тем не менее уже в октябре наметилась тенденция к росту, за день стало выпускаться в среднем до 500 автомобилей для личного пользования.

Контейнеры с автотранспортными средствами и автозапчастями начали отправляться из ЖДПП Нижнеленинское, где летом текущего года заработало импортное направление, что также влияет на прирост железнодорожных перевозок.

Под ВСМ закладываются новые требования к инфраструктуре

Основные параметры реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург сформированы, об этом заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев в ходе выступления на Железнодорожном съезде.

«Поистине знаковым для страны событием является решение о строительстве магистрали Москва – Санкт-Петербург. Мы сформировали основные параметры реализации, разработали финансовую и организационную модель», – сказал он.

Министр отметил, что эффект от реализации проекта в разы превосходит необходимые вложения для строительства.

Ранее Минфин сообщал, что финансовая модель строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург дорабатывается, стоимость и структура финансирования проекта пока не утверждены. На текущий момент стоимость строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург оценивается в 1,7 трлн рублей. Согласно подсчетам Минтранса РФ, строительство ВСМ потребует выделения из Фонда национального благосостояния средств в объеме до 468 млрд рублей. В 2023 году планировалось выделить 19,6 млрд рублей за счет внебюджетных источников, при этом привлечение средств из федерального бюджета не планировалось. Всего в 2023–2024 годах на реализацию программы планируется направить около 41,3 млрд рублей.

При строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей планируется выйти на новый уровень технологического развития, говорилось в понедельник на заседании совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.

Высокоскоростные перевозки на железнодорожном транспорте, где, как предполагается, скорость движения будет достигать 400 км/ч (при этом средняя эксплуатационная скорость на ВСМ Москва – Санкт-Петербург составит 360 км/ч), потребуют новых подходов к объектам инфраструктуры.

«Мы понимаем, что вся трасса будет построена за счет новых, совершенно иных решений. Не так, как мы привыкли ехать на «Сапсанах», – рассказал заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Олег Тони.

В частности, впервые в стране на участке от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 679 км будет применено безбалластное верхнее строение пути, достаточно высокостабильное и малообслуживаемое. При сооружении мостов планируется применить новые унифицированные конструкции. Новшеством также станет контактная сеть, обеспечивающая максимальную скорость высокоскоростных поездов. Кроме того, будет разработана высокоточная система координат для управления движением по ВСМ, отвечающая высоким нормам безопасности. К настоящему времени разработано 24 новых техусловия, и сейчас проектирование объектов идет достаточно активно, уточнил О. Тони. По его словам, в ходе стройки будет занято около 40 тыс. человек. Примерно 20 российских регионов обеспечат строителей материалами и оборудованием.

«Если мы построим высокоскоростную магистраль, то по той [действующей] линии пойдут грузовые поезда. В результате нам не надо будет вкладывать достаточно больших денег в развитие грузовых обходных линий, и мы привезем в перспективе в Питер 220 млн т с наименьшими затратами», – заявил замглавы РЖД.

Одновременно ведется разработка высокоскоростного электропоезда. «На данном этапе сформулированы подходы к компоновке поезда, к размещению сидений в пассажирских вагонах», – сказал директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Минтранса РФ Александр Федорчук.

По вопросам создания ВСМ создана рабочая группа с участием представителей регионов.

«Сегодня мы находимся на этапе структурирования и формирования финансово-экономической модели, определения организационно-правовой формы реализации проекта для того, чтобы соответствующим образом финализировать работу по его структурированию и финансированию», – проинформировал А. Федорчук.

По его словам, все заинтересованные регионы выразили готовность предоставить для осуществления строительства ВСМ налоговые льготы в зоне своей ответственности (налог на имущество, льготные ставки).

В конце декабря рабочая группа планирует предоставить материалы по финансовой модели проекта и срокам реализации, уточнил представитель Минтранса.

По планам РЖД, высокоскоростная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом к 2030 году должна перевозить ежегодно не менее 23 млн пассажиров.

Сейчас ежегодный пассажиропоток на данном направлении оценивается порядка 10 млн человек, в том числе примерно 5 млн пользуется услугами поездов «Сапсан», сообщил начальник центра организации скоростного и высокоскоростного сообщения РЖД Дмитрий Катцын.

Для Восточного полигона отсутствие строителей остается сдерживающим фактором

Одна из главных проблем инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне сегодня – не в нехватке финансирования, а в отсутствии строителей. Об этом во время дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» заявил исполнительный директор АКБ «Абсолют Банк» (дочерний банк ОАО «РЖД») Денис Коркин.

«Актуальность Восточного полигона остается, инвестиции в этот стратегически важный проект есть, но так сложилось, что на востоке России сейчас дефицит строителей: те, кто уже есть, серьезно загружены», – отметил Д. Коркин, комментируя инфраструктурные ограничения на ж/д.

Напомним, в прошлом году в рамках ВЭФ-2022 заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги» Андрей Макаров сообщал, что в банковской среде проект Восточного полигона считается рисковым. Из-за чего подрядчики переходили на работу с банками топ-30.

По словам Д. Коркина, Абсолют Банк проводит банковское сопровождение под инвестиционные программы РЖД, в том числе по Восточному полигону.

«У нас есть даже отдельные продукты под этот проект, к примеру, продукт «опережающее финансирование», – уточнил спикер.

Общее проникновение банка в компании ж/д отрасли составляет около 50%, уточнил Д. Коркин. В целом банк уже подстроился под нынешнюю ситуацию с логистикой:

«Когда логистика перестраивалась в прошлом году на новые цепочки поставок, мы должны были обеспечить расчеты. Сейчас мы эту перестройку преодолели: банки научились выстраивать работу с логистическими компаниями в новых условиях».

Краснодарский аэропорт принял тестовый рейс авиакомпании «Азимут» на самолете Superjet 100 из Минеральных Вод

Закрытый аэропорт Краснодара готов к решению о возобновлении полетов, вся инфраструктура в идеальном состоянии. Об этом сообщил журналистам управляющий директор международного аэропорта Краснодар Дмитрий Кириченко.

«Сегодня аэропорт Краснодара проводит техническую тренировку тестового рейса, все службы работают в штатном режиме. Вся инфраструктура в аэропорту поддерживалась в идеальном состоянии. Мы готовы к открытию возможному, возобновлению полетов нашего аэропорта», – сказал Д. Кириченко.

«Тестовый полет самолета в столицу Кубани позволит дать оценку готовности диспетчерских, аэродромных и специальных служб к обслуживанию в аэропорту Краснодара пассажирских рейсов. Для окончательного принятия решения их работа будет досконально проанализирована. Безопасность пассажиров – главный приоритет», – подчеркнул руководитель Росавиации Дмитрий Ядров.

​​Полярный экспресс: Гарри Поттер превратился в Деда Мороза

Весь год у россиян в спросе билеты на Хогвартс-экспресс. Однако ближе к новогодним праздникам билеты на представление с Дедом Морозом становятся популярнее, чем с Гарри Поттером. Как рассказали РЖД-Партнеру организаторы Полярного экспресса, стоимость билета хоть в Хогвартс-экспресс, хоть в Полярный экспресс – одинаковая, по 2,5 тыс. руб. на одного.

Снегурочка, Дед Мороз и Снежный человек путешествуют по российским городам в Полярном экспрессе. Причем именно Йети – главный герой. Он не разговаривает с детьми, а только играет. Впрочем, в поезде путешествуют еще пять новогодних героев. Они встречают детвору в Полярном экспрессе и всегда хотят играть. Сказочный новогодний поезд запустили частные предприниматели из России. Отправляется он из 29 российских городов, в их числе Петербург, Москва, а также Пермь, Южно-Сахалинск и Хабаровск.

«Все персонажи Полярного экспресса уникальны. Образы и истории персонажей созданы специально для нашей программы. Над костюмами работала профессиональная команда художников, технологов, швей», – говорит Александра Киреева, маркетолог Полярного экспресса.

Формат поездки – авторский, подчеркивает она. То есть такого путешествия в новогоднюю сказку не предлагают ни в одном из поездов. Сценарий сказки разработали профессиональные продюсер, режиссер и юристы, в реализации проекта задействованы художники, дизайнеры, маркетологи. Артистов перед поездкой не только гримируют, но и проверяют их костюмы. Почему это важно? Потому что путешественникам предлагают чудеса – иногда это фокусы, а иногда игры «с гигантским реквизитом на весь вагон».

«Новый год – время чудес, а взрослые иногда нуждаются в сказке больше, чем дети», – объясняет РЖД-Партнеру А. Киреева.

Стоимость поездки – 2,5 тыс. руб. Ребенок с шести лет может путешествовать без родителей, или с родителями, но тогда и родителю придется приобретать билет за 2,5 тыс. руб. Но есть возможность ехать бесплатно, правда, при условии, что это будет группа из 20 человек. Каждый из путешествующих забирает с собой новогодний подарок от Деда Мороза, а в поезде ему предлагают сладкое угощение.

Хогвартс-экспресс востребован весь год, рассказывают организаторы Полярного экспресса. И так – последние два года. За это время исковых заявлений о неправомерности использования имени волшебника, который выжил после встречи с Волан-де-Мортом, никто не предъявлял. Правда, есть секрет, в каждом городе Гарри Поттер – свой. Организаторы объясняют, что даже самый идеальный сценарий работает по-разному в каждом отдельном российском городе. В каждом из городов – свои истории и кумиры.

«Для нас очень важно погрузить наших зрителей в атмосферу магии и волшебства. Именно поэтому мы тщательно прорабатывали интерьер поезда и продолжаем искать новые возможности: шторы на каждом окне, гербы, фотозоны», – рассказывает организатор.

Приходя в поезд, мы сами не знаем, чего ждать, добавляет А. Киреева. Со слов организатора, однажды Гермионе чуть не порвали мантию – так дети не хотели отдавать ее Беллатриссе. А в другой раз в финальной битве почти весь поезд встал на сторону Волан-де-Морта, и зло чуть не победило добро.

«Распределение на факультеты в нашей программе Хогвартс-экспресс происходит с помощью вкуснейших кейк-попсов, а на Экспрессе в Невермор гостям подаются паровые коктейли», – продолжает А. Киреева.

Поезд Гарри Поттера на железную дорогу вернется уже в 2024 году.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions