На сегодняшний день существует два основных тренда: переход бизнесов в e-commerce и наступление маркетплейсов.
Широкое распространение электронной коммерции B2C стало драйвером недавней эволюции и роста электронной коммерции в B2B, которая привлекает все большее внимание участников B2B-рынка и инвесторов во всем мире. Сектор B2В e-commerce обладает чрезвычайно высокой емкостью. В2В – это высокомаржинальный и низкорисковый сегмент, перспективный в плане долгосрочного сотрудничества. По данным сайта statista.com, мировой объем В2В e-commerce в 2018 году составил $10,6 трлн против $2,8 трлн в В2С.
Игроки мирового рынка В2В постепенно переходят от архаичных продаж через сейлз-менеджеров к системам многофункциональных личных кабинетов в В2В-интернет-ресурсах. По прогнозам аналитиков, к 2021 году ожидается период их расцвета в России.
Один из самых интересных и востребованных форматов – В2В-маркетплейс. Практика заключения договоров B2B на площадках маркетплейсов пока еще не широко распространена в России. Хотя полемика о вреде или пользе этого формата торговли в В2C до сих пор продолжается. Две крайние позиции по поводу эры маркетплейсов можно обозначить как «убийцы рынка» и «новые рыночные отношения». Скорее всего, истина где-то посередине.
Рассматривая преимущества В2В-маркетплейса на примере маркетингового маркетплейса SMA.RU, можно сказать, что B2B-маркетплейсы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед собственными площадками продавцов. В первую очередь это преимущества для покупателей:
1) низкая цена, подстегиваемая конкуренцией продавцов на площадке;
2) больший выбор товаров от разных поставщиков;
3) отзывы покупателей и рейтинги поставщиков, позволяющие оценить надежность;
4) экономия времени на покупку товаров от разных поставщиков в одном окне;
5) бонусные программы и скидки, предоставляемые маркетплейсом.
Для продавцов партнерство с маркетплейсом тоже дает ряд преимуществ и возможностей:
1) выход на новую аудиторию;
2) постоянный источник релевантных запросов обеспечивает рост продаж;
3) возможность гибко регулировать нагрузку на производство и логистику;
4) продвижение компании;
5) возможность выделиться среди других поставщиков за счет статусов и рейтингов.
Автор: Данатар Атаджанов, директор по маркетингу маркетингового маркетплейса SMA.RU
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.