+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 14:00:00
Разное / Мнения
РЖД-Партнер

Онлайн-продажи в В2В-секторе переходят в маркетплейсы

Онлайн-продажи в В2В-секторе имеют определенные сложности: крупные объемы заказов, меняющиеся цены, большее количество продуктов и более жесткие сроки поставки. С приходом эры сервисов онлайн-продаж в B2B компаниям приходится быть более быстрыми и применять опыт B2C-сектора. Таким образом, гибкая и совместимая архитектура электронной коммерции имеет для B2B-сектора первостепенное значение в увеличении продаж, лидерстве на современных рынках.
Онлайн-продажи в В2В-секторе переходят в маркетплейсы
На сегодняшний день существует два основных тренда: переход бизнесов в e-commerce и наступление маркетплейсов.

Широкое распространение электронной коммерции B2C стало драйвером недавней эволюции и роста электронной коммерции в B2B, которая привлекает все большее внимание участников B2B-рынка и инвесторов во всем мире. Сектор B2В e-commerce обладает чрезвычайно высокой емкостью. В2В – это высокомаржинальный и низкорисковый сегмент, перспективный в плане долгосрочного сотрудничества. По данным сайта statista.com, мировой объем В2В e-commerce в 2018 году составил $10,6 трлн против $2,8 трлн в В2С.

Игроки мирового рынка В2В постепенно переходят от архаичных продаж через сейлз-менеджеров к системам многофункциональных личных кабинетов в В2В-интернет-ресурсах. По прогнозам аналитиков, к 2021 году ожидается период их расцвета в России.

Один из самых интересных и востребованных форматов – В2В-маркетплейс. Практика заключения договоров B2B на площадках маркетплейсов пока еще не широко распространена в России. Хотя полемика о вреде или пользе этого формата торговли в В2C до сих пор продолжается. Две крайние позиции по поводу эры маркетплейсов можно обозначить как «убийцы рынка» и «новые рыночные отношения». Скорее всего, истина где-то посередине.

Рассматривая преимущества В2В-маркетплейса на примере маркетингового маркетплейса SMA.RU, можно сказать, что B2B-маркетплейсы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед собственными площадками продавцов. В первую очередь это преимущества для покупателей:

1) низкая цена, подстегиваемая конкуренцией продавцов на площадке;
2) больший выбор товаров от разных поставщиков;
3) отзывы покупателей и рейтинги поставщиков, позволяющие оценить надежность;
4) экономия времени на покупку товаров от разных поставщиков в одном окне;
5) бонусные программы и скидки, предоставляемые маркетплейсом.

Для продавцов партнерство с маркетплейсом тоже дает ряд преимуществ и возможностей:
1) выход на новую аудиторию;
2) постоянный источник релевантных запросов обеспечивает рост продаж;
3) возможность гибко регулировать нагрузку на производство и логистику;
4) продвижение компании;
5) возможность выделиться среди других поставщиков за счет статусов и рейтингов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions