• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.96 0 EUR ЦБ РФ 82.97 0
    BTC 28322.37 usd BTC 2152500.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.01.2023 16:39:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Цифровой рубль и электронный кошелек могут спасти транспортный международный рынок

Разработать модель трансграничных расчетов с использованием цифрового рубля Банк России намерен уже в I квартале 2023 года. Участники рынка рассказали РЖД-Партнеру: не исключено, что государство использует цифровые инструменты в рамках международной торговли, и «тогда экономические преференции перекроют все возможные убытки от легальной деятельности в этой сфере».
Цифровой рубль и электронный кошелек могут спасти транспортный международный рынок
Есть две возможные модели трансграничных расчетов с использованием цифрового рубля. Первая: участники сделки из разных стран заключают отдельные двусторонние соглашения об интеграции платформ цифровых валют, в каждой из которых конвертация национальной валюте проходит параллельно, по собственным согласованным правилам и стандартам, этот подход похож на корреспондентские отношения «каждый с каждым». Вторая модель предполагает подключение к единой интеграционной платформе.

Участники рынка подчеркивают, что пилотные проекты по внедрению цифрового рубля возможны только с дружественными, но технически готовыми странами. У российских экспортеров интерес к рынку ВЭД есть, а в наступившем 2023 году экспортные показатели не только сохранят прежний уровень, но и даже превзойдут показатели года ушедшего, отмечает Наталья Проказова, генеральный директор агентства ВЭД-технологий Weconn.

«За рубежом российские товары востребованы гораздо больше, чем мы думаем. Все больше дружественных стран налаживают двустороннее сотрудничество с Россией: в нацвалютах торгуют или планируют торговать Иран, Индия», – говорит она.

Сделки между странами могут осуществляться и в цифровой валюте, которую могут принять «в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ», добавляет Николай Неплюев, эксперт по финансам и частный консультант по личным инвестициям считает. Согласно закону о налогообложении цифровой сферы, который в окончательном третьем чтении принят в 2022 году за организацию криптовалютного оборота средств отвечают операторы обмена, – это только российские юрлица, имеющие капитал на сумму не менее 30 млн руб. и осуществляющие куплю-продажу криптовалюты от своего имени и за свой счет путем публичного объявления цен, капитал операторов цифровой торговой платформы должен быть не менее 100 млн руб., и именно они организовывают торги.

«Новый закон закрепляет понятие электронного кошелька в рамках использования российской криптоинфраструктуры. Его пользователи должны сертифицировать в обязательном порядке», – добавляет Н. Неплюев.

Не исключено, что государство попробует использовать цифровые инструменты в рамках международной торговли, и тогда экономические преференции перекроют все возможные убытки от легальной деятельности в этой сфере, заключает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions