По мнению директора ВМП Авто Василия Кузьмина, транспортная составляющая не должна превышать 10% в цене продукции. "Порой транспортные расходы оказываются весьма существенными. Во многом за счет различных сборов, например, таможенных. Когда все расходы суммируются, то происходит эффект мультипликации. И казалось бы незначительное увеличение стоимости перевозки в начале цепочки может стать весьма существенным в конце пути товара" , - комментирует В. Кузьмин.
По его словам, цена транспортировки порой накладывает ограничения на экспорт товаров. "Экспортнопригодной становится продукция с относительно высокой удельной стоимостью по отношению к транспорту. Если же стоимость продукции $2 за киллограм, а стоимость перевозок- $6, то продукт становится неконкурентоспособным", - пояснил он.
Татьяна Симонова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.