• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0.92 EUR ЦБ РФ 76.3 0.52
    BTC 23119.31 usd BTC 1592689.27 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.10.2022 16:02:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции

Россияне столкнулись с проблемами при оформлении карт в Турции из-за наплыва приехавших в сентябре, после объявления частичной мобилизации в России. Местные банки не справляются с потоком российских граждан, желающих оформить карты, и вместо прямого отказа выдвигают дополнительные требования для открытия счета. Об этом РБК рассказал один из россиян, столкнувшихся с проблемой, это подтвердили посредники между банками и клиентами, которые помогают открыть карты.
Россияне столкнулись с проблемой открытия карт в Турции
Россиянин, находящийся в Стамбуле, сообщил изданию, что обошел свыше 15 отделений различных крупных турецких банков, прежде чем открыл счет в одном из них. Многие отделения требовали разрешение на работу в Турции, часть утверждали, что в принципе не открывают счета иностранцам, один банк попросил заградительный депозит $5 тыс., еще один – безвозвратную комиссию (не депозит) в размере 2 тыс. лир (около $107). Наиболее лояльно из крупных банков к потенциальному клиенту из России отнеслись в Denizbank (карту заводят при условии внесения депозита в размере 10 тыс. лир на месяц), там же в нескольких отделениях наблюдались и наиболее существенные очереди из россиян. Многие из них пользуются услугами посредников, которые сопровождают процесс открытия счета и взаимодействуют с персоналом отделений, однако счета открывают и без их участия (хотя процесс может затянуться), говорит собеседник издания. Услуги таких посредников могут стоить около $150–200.

Как рассказал один из посредников, работающих в Стамбуле, сейчас с россиянами, которые не имеют вида на жительство, работают только четыре банка: Vakıf Bank, а также входящий в эту банковскую группу Vakıf Katılım, Ziraat Bank и Denizbank. Последний – частный, остальные – государственные кредитные организации.

«После объявления в России частичной мобилизации число приезжающих в Турцию и пытающихся открыть карту россиян выросло в разы. Из-за усталости не все банковские работники хотят обслуживать россиян», – говорит посредник, объясняя это тем, что процедура открытия одной карты, если человек обращается в банк самостоятельно, может растягиваться на 3–4 часа из-за языкового барьера и незнания местных законов. «По правилам банк не может без оснований отказать клиенту в открытии счета, поэтому для отсеивания части новых клиентов банковские работники начинают запрашивать дополнительные документы (например, трудовой договор или справку об учебе в Турции) либо устанавливать крупные депозиты для открытия счета», – утверждает он. По его словам, после 21 сентября из-за большого роста числа россиян, желающих открыть карты, такие случаи участились.

Это подтверждает и банковский посредник Елена Чернышова, которая помогает россиянам открывать счета в Vakıf, Ziraat Bank и Denizbank в Стамбуле и Анталье. «Если человек обратится в банк самостоятельно, то с высокой долей вероятности ему могут отказать в обслуживании. Но сотрудники турецких банков не могут прямо сказать «нет», поэтому придумывают условия, на которые человек не согласится. Например, просят разместить депозит на неподъемную сумму», – описывает она ситуацию с банками в Анталье. Такое усложнение оформления карты Е. Чернышова также объясняет тем, что банковские сотрудники не справляются с сентябрьским наплывом россиян, желающих оформить счет, и создают дополнительные преграды для уменьшения потока людей.

«Проблем при открытии счета и карты не бывает в том случае, если человек обращается за помощью к специалистам, которые выступают посредниками между клиентами и банками. В этом заинтересованы и сами банки, так как вместе со специалистом за один час можно открыть семь счетов, тогда как процедура с самостоятельным клиентом растягивается на 1–1,5 часа», – отмечает Е. Чернышова. При этом, по ее словам, банки в последнее время упростили открытие карт. Например, Denizbank часть процессов перенес в онлайн, тем самым сократив время на оформление, а Vakıf и Ziraat понизили размер обязательного депозита, который нужно положить на новый счет.

Президент России Владимир Путин 21 сентября объявил в стране частичную мобилизацию. После этого начался массовый отъезд граждан из России. Из-за большого числа уезжающих на сухопутных границах с Грузией и Казахстаном образовались многокилометровые пробки, а цены на авиабилеты из-за высокого спроса резко выросли. Одним из самых популярных авианаправлений стала Турция.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions