"Финансирование мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на сети осуществляется через инвестиционную программу перевозчика. Лимиты финансирования устанавливает правительство, и они, конечно, недостаточны. Однако это не освобождает РЖД от ответственности за реализацию ФЗ-16, – отметил представитель Росжелдора. – В результате надзорные органы по результатам проверок штрафуют субъект за неисполнение соответствующего законодательства".
По словам Д. Гарифзянова, во избежание этого необходимо внести изменения в ФЗ-16, которые наделили бы правительство полномочиями по определению очередности реализации требований по безопасности: в части оборудования объектов транспортной инфраструктуры необходимыми техническими средствами в зависимости от видов и категорий объектов инфраструктуры и их размещения на сети РЖД.
Во-вторых, по его словам, субъектам транспортной инфраструктуры необходимо выполнить все организационные мероприятия по безопасности, определенные законодательством, которые не являются затратными.
Маргарита Меньшакова