Серия материалов Темы номера расскажет о новых гранях цифровизации грузоперевозок. В какие направления цифровизации хотят вложиться в холдинге «РЖД»? Автоматизация контроля за движением на сети – вещь крайне важная. За счет чего можно увеличить пропуск поездов на сети и каковы нюансы динамической модели загрузки инфраструктуры? Всех ли грузовладельцев она устраивает? Как цифровизация помогает таможне и чем последняя облегчает жизнь грузоотправителям? Насколько эффективен ЭДО для обеспечения мультимодальных перевозок и каковы сложности в единой транспортной накладной?
Кроме печатной версии журнала, данная тема будет представлена в готовящемся спецпроекте «Цифровизация на транспорте» на портале
https://www.rzd-partner.ru/. Ориентировочная дата публикации спецпроекта – 27.04.2023 г.
В № 8 РЖД-Партнера мы также расскажем о претензионно-исковой работе на железнодорожном транспорте. Несмотря на отставание нормативных актов от реальных производственных процессов, появляется все больше оснований для судебных разбирательств. Между тем грузоотправители как наиболее многочисленная категория участников перевозочного процесса в арбитражной практике остаются не столь активными и, как следствие, являются самыми незащищенными от претензий, получаемых от транспортных организаций.
Рассмотрим вопрос создания бесшовной среды информационного взаимодействия оператора морской линии, ОАО «РЖД», таможни, грузоотправителей и грузополучателей. Бесшовные технологии призваны ускорить движение грузопотоков по транспортным коридорам ЕАЭС. Такие технологии сегодня востребованы бизнесом, но их развитие идет медленнее, чем планировалось. Как найти способы ускорения реализации проектов?
Проинформируем о ходе процесса импортозамещения в железнодорожном машиностроении. Минпромторг объявил о серьезном достижении железнодорожного машиностроения в деле технологической независимости: доля локализации приближается к 100%, предприятия отрасли реализуют многомиллиардную инвестпрограмму, направленную в том числе на импортозамещение. В свою очередь, представители отраслевого сообщества говорят о том, что все более отчетливо дают о себе знать новые проблемы, а государству следует увеличивать господдержку на НИОКР.
Оценим наметившиеся тенденции и изменения в сфере ремонта грузовых вагонов, а также итоги грузовой работы на сети РЖД за первые три месяца текущего года.
Проанализируем потенциал Восточного полигона. В 2022-м объем перевозок по нему составил 148,8 млн т, а в 2023 году РЖД планируют перевезти здесь около 160 млн т. Угольщики говорят о том, что они могут везти на экспорт больше, чем прописано в договоре с монополией, а генпрокуратура выявляет нарушения при строительстве БАМа и Транссиба.
По вопросам размещения рекламно-информационных материалов в № 8 РЖД-Партнера и спецпроекте «Цифровизация на транспорте» на сайте www.rzd-partner.ru обращайтесь в отдел рекламы по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте reclama@rzd-partner.ru.
Все это, а также многое другое читайте в следующем номере журнала!
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.