+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2012 10:17:45
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Инвестиции в ж/д транспорт оказывают на его качество большее влияние, чем либерализация рынка транспортных услуг – аналитики

Инвестиции в железнодорожный транспорт оказывают на его качество заметно большее влияние, чем либерализация рынка транспортных услуг, утверждают аналитики Boston Consulting Group (BSG) в исследовании "Индекс производительности европейских железных дорог-2012".

Этот вывод базируется на сопоставлении рассчитанного BCG для европейских стран индекса производительности рельсового транспорта с инфраструктурными затратами и степенью свободы рынка, пишет газета "Коммерсантъ".

Сам индекс производительности рассчитан на основании равновесного суммирования оценок интенсивности использования (пассажиропоток и грузооборот), качества (пунктуальности, уровня тарифов и доли высокоскоростных поездов) и безопасности (количества инцидентов и смертельных случаев на тыс. км) железных дорог. Первое место в рейтинге заняла Швейцария — ее индекс достиг 7,1 пункта (интенсивность – 2,8, качество – 1,6, безопасность – 2,6 пункта), кроме нее в группу лидеров вошли Франция, Германия, Швеция и Австрия. "Средние" значения индекса – от 5,7 до 4,7 — получили Финляндия, Великобритания, Нидерланды, Чехия, Испания, Бельгия, Италия, Люксембург и Норвегия. Худшей стала Болгария со значением индекса 2,7 (интенсивность 0,8, качество – 1,5, безопасность – 0,4). У лучшей в группе "отстающих" – Ирландии – при совокупном индексе 4,2 ниже и интенсивность движения (0,6), и качество (0,9), а ее позиция в рейтинге обусловлена высокой (выше Швейцарии) оценкой безопасности (2,7).

Страновой индекс производительности железных дорог коррелирует с объемом инвестиций в инфраструктуру: так, в группе лидеров этот показатель превышает €7 тыс. на душу населения, в средней он ниже – около €4 тыс., а в замыкающей отстающую группу Болгарии составляет €1,5 тыс. Исключением опять стала Ирландия, в которой затраты соответствуют лидерам рейтинга (€9 тыс.), что и обеспечило высокую безопасность при низкой загруженности рельсового транспорта. Зависимости же его производительности от экономической модели (наличия центрального ж/д оператора) или степени свободы рынка транспортных услуг аналитики BSG не обнаружили, показав поровну примеров успеха как на монопольных, так и на конкурентных рынках. Так, лидер рейтинга Швейцария и аутсайдер Болгария отличаются по индексу свободы рынка (IBM`s Rail liberalization Index) лишь на 20 пунктов (740 и 720 соответственно). Исследователи предостерегают: "при обсуждении моделей управления" эффективно либерализовать на европейском рынке ж/д перевозок, вероятно, уже нечего.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions