+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2012 10:48:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Профильное министерство предложило выбрать между ВСМ и расширением БАМа - В. Якунин

Профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) или инвестиции в расширение провозных возможностей БАМа, написал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге.

ВСМ Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, должна стать пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

"Вы утверждаете, - пишет В. Якунин, обращаясь к читателем блога, - что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию председателя правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!"

Совершенно очевидно, констатирует глава РЖД, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. При этом, добавил он, предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе "контракта жизненного цикла", позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

"Но инерция мышления, привычка "держать и не пущать" опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, правление ОАО "РЖД" продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается", - отмечает В. Якунин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions