+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.03.2012 10:48:05
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Профильное министерство предложило выбрать между ВСМ и расширением БАМа - В. Якунин

Профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) или инвестиции в расширение провозных возможностей БАМа, написал глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в своем блоге.

ВСМ Москва-Петербург, которую планируется запустить к 2018 году, должна стать пилотным проектом по строительству таких магистралей в России. Поезда будут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Для начала реализации проекта правительство должно утвердить схему финансирования и сам проект.

"Вы утверждаете, - пишет В. Якунин, обращаясь к читателем блога, - что сегодня нет людей, которые могли бы выступить против реализации этого проекта. К сожалению, они есть и среди рядовых граждан, и, что самое неприятное, на уровне лиц, занимающих крупные государственные посты. Несмотря на указ президента о развитии скоростного пассажирского сообщения в России, четко сформулированную позицию председателя правительства РФ, эти лица по-прежнему считают скоростные поезда каким-то дорогостоящим излишеством. Это происходит на протяжении уже многих лет. И даже сейчас, когда и Минфин, и Минэкономразвития, и практически все причастные ведомства согласовали проект решения правительства о реализации проекта высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой, профильное министерство направило документ в правительство с предложением выбрать, что для России важнее: построить ВСМ или направить деньги на расширение провозных возможностей БАМа!"

Совершенно очевидно, констатирует глава РЖД, что такое противопоставление абсолютно необъективно: стране нужна и ВСМ, и БАМ. При этом, добавил он, предложенная компанией модель государственно-частного партнерства по строительству ВСМ на основе "контракта жизненного цикла", позволяет вернуть государственные вложения в объеме 70% от стоимости проекта в течение 15 лет, что для инфраструктурных проектов вполне приемлемо.

"Но инерция мышления, привычка "держать и не пущать" опять сдерживают естественный прогресс в ж/д транспорте. Тем не менее, правление ОАО "РЖД" продолжает усилия по продвижению необходимого решения и от своей позиции не отказывается", - отмечает В. Якунин.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions