+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.03.2012 11:02:10
Разное / Новости
РЖД-Партнер

«Укрзализныця» не может вернуть из-за рубежа дефицитную часть грузового парка

Украине не удается востребовать от сопредельных железнодорожных администраций 1 тыс. платформ и 1,6 тыс. крытых вагонов инвентарного парка.

Согласно информации Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця»), по состоянию на первую декаду марта за рубежом задерживается, в совокупности, свыше 2,5 тыс. грузовых вагонов в статусе инвентарных. Фактически, не сработал режим срочного возврата, веденный «Укрзализныцей» с 15 января по 14 февраля для широкого набора типов вагонов (включая крытые вагоны и универсальные платформы). В частности, срок задержки крытого вагона за рубежом по-прежнему составляет порядка 47 суток, для универсальной платформы – 44 суток.

По оценке «Укрзализныци», единственной эффективно используемой за рубежом частью парка на сегодня являются полувагоны, сменившие статус собственности. «На сегодняшний день наш собственный полувагон абсолютно управляем и пребывает за пределами Украины ровно столько, сколько полагается согласно технологическим нормативам», – подчеркнул заместитель генерального директора «Укрзализныци» Петр Науменко, характеризуя проблему. Иные типы вагонного парка, не сменившие статус, недоступны для украинских грузовладельцев и используются убыточно для «Укрзализныци». «Плата за пользование вагонами за пределами Украины не покрывает даже 15% затрат на ремонт и поддержание грузового вагонного парка в рабочем состоянии», – признал руководитель.

Напомним, в планах «Укрзализныци» фигурировала передача государственным вагонным операторам, созданным на базе подведомственных предприятий, практически всего грузового инвентарного парка. Так, крытые вагоны планировалось передать на баланс ГП «Украинский государственный центр рефрижераторных перевозок» («Укррефтранс»), платформы – ГП «УГЦТС «Лиски», цистерны – ГП «Стрыйский вагоноремонтный завод», хопперы – ГП «Укрспецвагон». На сегодня сменой статуса собственности охвачена единственная вагонная категория украинского «инвентаря» – полувагоны.    

Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions