Среди основных групп грузов объемы перевозки каменного угля составили 94 млн тонн, нефти и нефтепродуктов - 68 млн тонн, руды - 24 млн тонн, черных металлов - 18 млн тонн, цемента - 15 млн тонн, химических и минеральных удобрений - 5 млн тонн.
Наиболее значимый рост продемонстрировали несколько групп грузов: транспортировка строительных грузов возросла в 1,8 раза (более 30 млн тонн), лесных грузов - в 2,7 раза (около 4 млн тонн), метизов - в 3,4 раза (около 342 тыс. тонн).
Доля Первой грузовой компании в общем объеме перевозок по сети железных дорог России в прошедшем году сократилась с 21,1% (без учета доли ЗАО "Русагротранс") до 20,5%. Это связано с выводом из оперирования ПГК 46 тыс. полувагонов, взятых в аренду у "Второй грузовой компании". ПГК намерена компенсировать сокращение парка до 2020 года за счет приобретения новых вагонов и консолидации парков других операторов - собственников подвижного состава.
В 2011 году ПГК приобрела 7,5 тыс. единиц подвижного состава разного типа, в том числе 6,2 тыс. полувагонов. Процесс непрерывного обновления вагонного парка позволил компании увеличить число вагонов рабочего парка на 2,2%, и сократить число вагонов в ремонте на 12%.
Наша справка:
ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) – крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В собственности ПГК – около 190 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Украине и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов.
В состав UCL Rail также входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК, владеет 75% минус 2 акции ОАО "ПГК"), ООО "НТК-Вагон", а также вагоноремонтное депо "Грязи" - совместное предприятие с ОАО "РЖД". UCL Rail владеет парком более 218 тыс. грузовых вагонов, в том числе около 100 тыс. полувагонов и около 70 тыс. цистерн.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions