Ранее руководство "Росавиа" заявляло о намерении приобрести Boeing 737 или Airbus A320. ОАК предлагает поставить до 50 Ту-204-100/300 в течение пяти лет. Если стороны договорятся, ОАК получит рекордный для российского гражданского авиапрома контракт стоимостью почти 2 миллиарда долларов, сообщает "Коммерсантъ".
О том, что ОАК ведет переговоры с "Ростехнологиями" о поставке "Росавиа" самолетов Ту-204, рассказал источник, близкий к госкорпорации. По его словам, предложение о поставке "Росавиа" до 50 самолетов Ту-204-100/300 было сделано исполнительным вице-президентом ОАК Валерием Безверхним в ходе недавней встречи с замглавы "Ростехнологий" Игорем Завьяловым. "ОАК предлагает разработать стратегию обновления авиапарка "Росавиа" и в зависимости от потребностей авиакомпании может поставлять до десяти Ту-204 в год",— утверждает собеседник. По его словам, речь идет о передаче самолетов в операционный лизинг на срок три-семь лет с последующей заменой на более современную технику.
10 декабря, факт начала переговоров с "Ростехнологиями" по возможным поставкам Ту-204 подтвердили в ОАК. "Такой вариант устроил бы как ОАК, так, вероятно, и "Ростехнологии". ОАК это позволило бы наращивать выпуск самолетов Ту-204, а "Ростехнологиям" — загрузить ряд дочерних предприятий—поставщиков комплектующих для этого самолета",— заявил официальный представитель корпорации. Напомним, в состав "Ростехнологий" вошло около 30 предприятий-смежников ОАК. В "Ростехнологиях" вчера от комментариев отказались.
Источник в отрасли подсчитал, что стоимость обсуждаемого с "Ростехнологиями" контракта может составить до 2 млрд. долл.. "Каталожная цена каждой машины составляет 40 млн. долл., однако с учетом объема контракта и текущей рыночной ситуации самолеты реально уйдут по 36-38 млн. долл.",— говорит собеседник. Провал переговоров по столь крупному контракту, по его мнению, будет автоматически означать остановку производства Ту-204 уже с 2010 года. Между тем на ситуацию с этой машиной завязан план финансового оздоровления ульяновского "Авиастара", Казанского и Воронежского авиазаводов, который совет директоров ОАК будет рассматривать в конце декабря.
До сих пор считалось, что "Росавиа" будет закупать иностранную технику. В середине ноября глава авиакомпании Виталий Ванцев обнародовал планы по приобретению до ста машин Boeing 737 или Airbus A320, заявив, что решение в пользу одного из производителей будет принято до 20 декабря. Вчера Виталий Ванцев от комментариев отказался.
Сейчас Ту-204 эксплуатируют компании "Авиалинии 400" (одна машина уже поставлена, сейчас должны получить вторую и к весенне-летнему сезону — еще три Ту-204-100В) и "Владивосток-Авиа" (закуплено шесть Ту-204-300). "Авиалинии 400" ведут переговоры с ОАК о покупке еще десяти Ту-204, их поставка должна начаться в июле 2009 года и продлиться до весны 2010 года. У "Трансаэро" действует контракт на пять Ту-214 (модификация Ту-204) на Казанском авиазаводе, две машины уже переданы, еще три должны быть сданы в 2009-2010 годах. Иранская авиакомпания Iran Air Tour подписала протокол о намерениях по закупке пяти самолетов Ту-204-100 на общую сумму более чем $200 млн c началом поставок в 2009 году. Несколько Ту-214 делается для госзаказчиков со сроками поставки в 2009-2011 годах.
Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев назвал переговоры с ОАК разумным шагом для "Росавиа". "Ту-204-СМ — вполне конкурентоспособная машина в сравнении с западными аналогами,— считает он.— Кроме того, портфель заказов у Boeing и Airbus расписан на ближайшие четыре года даже с учетом возможных отказов со стороны авиакомпаний из-за финансового кризиса".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.