Новый вариант реформы, рассчитанный на период 2008-2015 гг., базируется на первоочередном, до 2009 года, слиянии шести железных дорог и прочих подведомственных предприятий «Укрзализныци» в единое госпредприятие «Украинские железные дороги» под управлением Минтранссвязи. Этот шаг министерство поясняет необходимостью совершенства управления отраслью и неготовностью законодательной базы к более углубленной реформе.
Упомянутое ГП получает статус национального перевозчика «грузов и пассажиров на украинском и международном рынке транспортных услуг». Оно же определено «владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования».
Второй этап, 2009-20105 гг., предусматривает проведение корпоратизации ГП с выделением дочерних структур. При этом «дочка» в ранге национального перевозчика будет владеть, помимо инфраструктуры, «частью локомотивного парка и около 50% парка грузовых вагонов». Министерство рассчитывает, что на этом же этапе в Украине появятся частные операторы локомотивного парка и частные перевозчики в пассажирском секторе. Доля последних должна составить 10-15% пассажирского железнодорожного парка Украины.
Как заявило министерство, новая стратегия подготовлена для рассмотрения и утверждения правительством Украины.
Владимир Каткевич