+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.09.2005 14:13:03
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Необходимо развития конкуренции на рынке грузовых перевозок

Вопросы развития конкуренции на рынке грузовых перевозок и создание организационно-правовых условий для формирования института перевозчиков являются важнейшим условием для удовлетворения растущего спроса на услуги железнодорожного транспорта.
Парк подвижного состава, принадлежащего собственникам, насчитывает порядка 270 тыс. грузовых вагонов, что составляет более 40% вагонного парка ОАО "РЖД".

В 2004 году наблюдался наиболее интенсивный за последнее десятилетие прирост количества приватных грузовых вагонов – 29,8 тыс. единиц. К началу 2005 года парк подвижного состава, принадлежащего собственникам, превысил 250 тыс. грузовых вагонов и достиг к настоящему моменту порядка 270 тыс. единиц, что составляет более 40% вагонного парка ОАО "РЖД". Всего в обновление парка железнодорожного грузового подвижного состава России привлечено более 15 млрд. рублей частных инвестиций.

Объемы перевозок грузов в приватном парке грузовых вагонов за 7 месяцев 2005 года составили 28,8% от всего объема перевозок грузов по российским железным дорогам. Для сравнения: в 2004 году этот показатель был равен 27%, в 2003 году - 21,2%, в 2002-м – 16,5%.

Наиболее привлекательными для владельцев подвижного состава являются перевозки высокодоходных грузов: доля перевозок в приватном и арендованном подвижном составе в данном сегменте составляет более 45%.

В настоящее время завершается доработка нормативных документов, касающихся оказания услуг по использованию инфраструктуры. К числу других мероприятий относятся разработанные и принятые нормативные документы: положение о порядке передачи грузовых вагонов ОАО "РЖД" в аренду; положение о порядке передачи локомотивов ОАО "РЖД" в аренду; примерная форма договора аренды локомотивов открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Второй этап структурной реформы на железнодорожном транспорте включает, в том числе проработку организационно-правовых механизмов и последствий создания дочерних акционерных обществ ОАО "РЖД", осуществляющих грузовые перевозки, и рассмотрение вопроса о целесообразности такого создания.

Локализация бизнесов в сфере грузовых перевозок осуществляется либо с ориентацией на определенные, специализированные виды перевозок (например, контейнерные перевозки или перевозки в изотермическом подвижном составе, соответственно " Трансконтейнер " и " Рефсервис "), либо с ориентацией на определенные региональные сегменты или маршруты (например, совместное предприятие с немецкой компанией "Рейлион"), либо и то, и другое (ЗАО "Русская тройка").

Также на различных стадиях проработки находятся несколько проектов создания дочерних обществ ОАО "РЖД" в области организации совместных компаний с крупными операторами или предприятиями-грузоотправителями (на паритетных началах), специализирующимися на однотипных видах грузов или ориентированных на определенные транспортные маршруты (коридоры), а также в области организации специализированных грузовых перевозочных компаний – дочерних обществ с преимущественным участием ОАО "РЖД". В настоящее время осуществляется проработка обоснования создания совместных операторских (перевозочных) компаний по перевозкам нефтепродуктов, угля, металла и рудного сырья и по перевозкам в специализированном подвижном составе минеральных удобрений и сырья.

Помимо повышения эффективности использования подвижного состава и удержания высокодоходных сегментов рынка грузовых перевозок, создание ДЗО в сфере специализированных перевозок позволит: снизить эксплуатационные расходы и инвестиции "материнской" компании в ремонт и обновление подвижного состава; обеспечить рост тарифных поступлений в "материнскую" компанию (инфраструктурная составляющая) за счет увеличения объема перевозок в первую очередь высокодоходных грузов; обеспечить рост капитализации и в долгосрочной перспективе получить дополнительные доходы за счет продажи на конкурсной основе пакетов акций созданных дочерних обществ, передает департамент по связям с общественностью ОАО "РЖД".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions