Этот транзит соединит Свердловскую и Томскую области и даст экономический эффект сразу для четырех субъектов России – Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов, Свердловской и Томской областям. Мост через Иртыш – часть дороги на участке Ханты-Мансийск-Нягань. Его строительство началось в январе 2001г. Общая стоимость проекта составила почти 4 млрд. руб.
Основная перевозка грузов в Ханты-Мансийском автономном округе сейчас осуществляется на водном и железнодорожном транспорте, на автомобильный транспорт приходится не более 30% грузоперевозок и порядка 2% - на авиационный.
Ханты-Мансийский округ на севере граничит с Ямало-Ненецким автономным округом, на северо-западе - с Республикой Коми, на юго-западе со Свердловской областью, на юге - с Тобольским и Уватским районами Тюменской области, на юго-востоке и востоке - с Томской областью и Красноярским краем. Из районов, расположенных на противоположном от областного центра берегу Иртыша, где проживает 40% населения округа, - до Ханты-Мансийска, возможно, пока добраться только на судах и по объездным автодорогам, что занимает 3-4 суток. Мост через Иртыш откроет участок Ханты-Мансийск-Нягань, и дорога напрямую до областного центра будет занимать всего сутки.
Заместитель председателя правительства Ханты-Мансийского автономного округа Виктор Бец считает, что развитие транспортной инфраструктуры является мощнейшим витком в социально-экономическом развитии округа, экономики страны в целом. Эффективность вложения в развитие транспортной сети очень велика. Так, например, только участок Ханты-Мансийск-Нягань даст дополнительный доход в бюджеты всех уровней 78 млрд. руб.
Ирина Кенюхова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.