Объем инвестиций за счет федерального бюджета составит 6 трлн. 15,9 млрд. руб., за счет бюджетов субъектов Российской Федерации 11 трлн. 34,7 млрд. руб., за счет муниципальных бюджетов - 11 301,3 млрд руб., за счет внебюджетных источников - 424,4 млрд. руб. Расходы на федеральные и территориальные дороги предполагаются в данном варианте в размере 16,88 трлн. руб., что соответствует показателям других стран.
В докладе отмечается, что расходы по программе в 2005-2010гг. предполагаются в размере 5 трлн. 150,1 млрд. руб., из них за счет федерального бюджета - 1 трлн. 11,2 млрд. руб. (в том числе 808,1 млрд. руб. на федеральные автомобильные дороги), за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 1 877,2 млрд. руб. В результате реализации этой программы средние скорости движения на основных автомагистралях России возрастут с 55-60 до 75-80 км/ч, транспортные издержки снизятся в среднем на 10-12%, улучшится экологическая безопасность автодорог и безопасность дорожного движения. Пропускная способность наиболее загруженных участков возрастет в 2-3 раза, в среднем по сети - на 60-70%. Уровень загрузки дорог, в среднем по сети приблизится к величине, оптимальной по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок. Количество дорожно- транспортных происшествий снизится на 20-25%. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования (в действующей классификации) возрастет с 592,6 тыс. км (по состоянию на начало 2003г.) до 845 тыс. км. Все населенные пункты получат постоянную круглогодичную связь с районными и региональными центрами и опорной дорожной сетью по дорогам с твердым покрытием. Общий эффект от реализации программы составит по оценкам около 111 трлн. руб. или почти 4 трлн. долл.(более трех рублей на один рубль затрат, что соответствует показателям эффективности реализации аналогичных зарубежных дорожных программ). Непосредственно представленная программа предусматривает создание трехуровневой единой системы автомобильных дорог общего пользования, включающей федеральные, территориальные и муниципальные, в том числе городские дороги, которые до недавнего времени не были отнесены к автомобильным дорогам общего пользования (протяженность муниципальных дорог составляет более 500 тыс. км).
http://www.abnews.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.