Через станцию Дружба в прошлом году было перевезено 7,7 млн. тонн грузов, из которых около 800 тыс. тонн въехали из территории Китая и менее 7 млн. тонн экспортировано из Казахстана. В этом году планируется перевезти через станцию 8,5 млн. тонн груза, но только казахстанские грузоотправители готовы отправить в Китай порядка 12 млн. тонн.
"С учетом дальнейшего развития экономики Казахстана, проблемы станции Дружба приобрели для нас глобальный характер", - отметил К.Жангаскин. Выполняя директивы Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по увеличению транзитного потенциала республики, казахстанские железнодорожники рассмотрели и представили на рассмотрение руководству страны различные варианты увеличения грузопотока.
На сегодняшний день объемы транзита между Китаем и странами СНГ составляют всего 14 процентов от общего транзита, который проходит по территории Казахстана. Но, по данным Международного валютного фонда, общий объем транзита между Европой и Юго-Восточной Азией составляет порядка 600 млрд. долларов, что позволяет Казахстану рассчитывать при увеличении транзита повернуть в свою сторону транспортный сектор на сумму более 7 млрд. долларов. Данное обстоятельство заставляет железнодорожников Казахстана определять и решать проблемы, которые не позволяют стране наращивать транзитный потенциал.
Присутствовавшие на презентации представители китайских железных дорог в числе сдерживающих факторов увеличения грузопотока через станцию Дружба назвали требование казахстанских таможенников о вскрытии каждого контейнера и вагона отдельно при проведении таможенного досмотра, а также необходимость оформления транспортной накладной на каждый вагон в отдельности при следовании транзитного состава по территории Казахстана.
Однако представители НК КТЖ не преминули отметить, что развитие транзитных грузоперевозок сдерживают нехватка контейнеров на территории Китая и высокий тариф провоза грузов на участке дороги между Урумчи и станцией Алашанькоу с повышающим коэффициентом 1,5. Более того, при недостаточности собственного парка контейнеров китайские железнодорожники установили высокую стоимость провоза казахстанских контейнеров по своей территории.
http://www.inform.kz
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.