+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.03.2004 11:31:22
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Станция Дружба исчерпала возможности для увеличения объемов транзита

Вследствие того, что на казахстанско-китайской пограничной станции Дружба-Алашанькоу стыкуется узкая и широкая колея, из-за трудности перестановки и перегрузки вагонов станция практически исчерпала свои возможности для увеличения объемов транзита. Об этом в четверг в Пекине на презентации транзитного потенциала казахстанских железных дорог заявил первый вице-президент ЗАО "НК "Казахстан темир жолы" Канат Жангаскин.
Через станцию Дружба в прошлом году было перевезено 7,7 млн. тонн грузов, из которых около 800 тыс. тонн въехали из территории Китая и менее 7 млн. тонн экспортировано из Казахстана. В этом году планируется перевезти через станцию 8,5 млн. тонн груза, но только казахстанские грузоотправители готовы отправить в Китай порядка 12 млн. тонн.

"С учетом дальнейшего развития экономики Казахстана, проблемы станции Дружба приобрели для нас глобальный характер", - отметил К.Жангаскин. Выполняя директивы Президента Казахстана Нурсултана Назарбаева по увеличению транзитного потенциала республики, казахстанские железнодорожники рассмотрели и представили на рассмотрение руководству страны различные варианты увеличения грузопотока.

На сегодняшний день объемы транзита между Китаем и странами СНГ составляют всего 14 процентов от общего транзита, который проходит по территории Казахстана. Но, по данным Международного валютного фонда, общий объем транзита между Европой и Юго-Восточной Азией составляет порядка 600 млрд. долларов, что позволяет Казахстану рассчитывать при увеличении транзита повернуть в свою сторону транспортный сектор на сумму более 7 млрд. долларов. Данное обстоятельство заставляет железнодорожников Казахстана определять и решать проблемы, которые не позволяют стране наращивать транзитный потенциал.

Присутствовавшие на презентации представители китайских железных дорог в числе сдерживающих факторов увеличения грузопотока через станцию Дружба назвали требование казахстанских таможенников о вскрытии каждого контейнера и вагона отдельно при проведении таможенного досмотра, а также необходимость оформления транспортной накладной на каждый вагон в отдельности при следовании транзитного состава по территории Казахстана.

Однако представители НК КТЖ не преминули отметить, что развитие транзитных грузоперевозок сдерживают нехватка контейнеров на территории Китая и высокий тариф провоза грузов на участке дороги между Урумчи и станцией Алашанькоу с повышающим коэффициентом 1,5. Более того, при недостаточности собственного парка контейнеров китайские железнодорожники установили высокую стоимость провоза казахстанских контейнеров по своей территории.

http://www.inform.kz
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions