22 января в СахМП поступила телеграмма дальневосточной железной дороги, в которой сообщалось, что в порядке эксперимента все контейнерные грузы, следующие на Сахалин по железной дороге, будут доставляться судами одной из небольших судоходных компаний Приморского края.
Этими перевозками всегда занималось СахМП, железнодорожные вагоны с контейнерами загружались в порту Холмск и Ванино на паромы. В ходе эксперимента контейнеры будут выгружаться в порту из железнодорожных вагонов и только затем грузиться на суда приморской компании, а это неизбежно приведет к затягиванию процесса погрузки и росту тарифов (за счет погрузки, выгрузки и хранения грузов в порту). Кроме того, при выгрузке контейнеров из вагонов и их погрузке на судно в порту Ванино и при последующих аналогичных операциях в порту Холмск повреждения контейнеров станут неизбежными, сообщила пресс-служба СахМП.
По данным пресс-службы СахМП, причину проведения данного эксперимента ДВЖД не поясняет, хотя в настоящее время в порту Ванино нет такого большого потока грузов на Сахалин, которое отмечалось летом и осенью 2003 года. В то же время паромы СахМП простаивают из-за отсутствия грузов. В ситуации, когда паромы пароходства могут выполнять ежесуточно до четырех рейсов из порта Ванино, проведение эксперимента с перегрузкой контейнеров на суда, которые пока даже не направлялись в сторону этого порта из-за границы, представляется крайне рискованным. Паромы СахМП ежесуточно способны перевозить до 300 контейнеров. По данным пресс-службы СахМП, ни одно из серьезных решений не принималось пароходством без предварительных консультаций с представителями грузовладельцев и властями Сахалинской области.
http://www.regnum.ru
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.