+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.05.2003 17:52:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

Ценообразование на железнодорожном транспорте: мнение специалистов МПС РФ

В проекте федерального закона "Об основах ценовой политики в Российской Федерации" должны быть отражены особенности регулирования тарифов на железнодорожном транспорте. Такое решение было принято МПС России по итогам согласительного совещания в Федеральной энергетической комиссии (ФЭК) России.
На совещании обсуждались замечания и предложения федеральных органов власти по подготовленному ФЭК России проекту доклада о мерах по проведению единой политики ценообразования, направляемого на рассмотрение Правительства России. На совещании обсуждались также вопросы совершенствования нормативной правовой базы по регулированию цен и тарифов естественных монополий. Представители МПС России изложили свою позицию по данным вопросам.
По мнению МПС России, при государственном регулировании предельного уровня тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий по отношению к железнодорожному транспорту принимаются неоправданно жесткие решения.
Устанавливаемый для железнодорожного транспорта предельный размер индексации тарифов на железнодорожные перевозки не позволяет обеспечить сбалансированность финансово-экономических результатов работы отрасли. Так, в 2002 году убытки в целом по отрасли составили около 37 миллиардов рублей. В проекте бюджета отрасли на 2003 год, рассмотренном Правительством Российской Федерации, также запланированы убытки.
По мнению МПС России, доходы от железнодорожных перевозок должны обеспечивать полноту финансирования как текущей работы, так и программ развития железнодорожного транспорта. Это позволит обеспечить инвестиционную привлекательность железнодорожного транспорта, что особенно важно в условиях его структурного реформирования.
Вот почему, по мнению специалистов МПС России, потребный размер индексации тарифов в отраслях естественных монополий необходимо определять до формирования проекта федерального бюджета на соответствующий год, а механизм проведения единой ценовой политики должен быть в полной мере определен едиными нормативно-правовыми актами, устанавливающими основы ценообразования для всех естественных монополий. В основу данного механизма должен быть положен разрабатываемый в настоящее время ФЭК России проект федерального закона "Об основах ценовой политики Российской Федерации", обеспечивающий оптимальное сочетание экономических интересов как естественных монополий, так и пользователей их услуг.
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О ценообразовании на железнодорожном транспорте Российской Федерации" разработан МПС России и в январе 2003 года направлен на согласование в причастные федеральные органы исполнительной власти.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions