+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2003 11:37:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

В интересах лесопромышленников

На 3,4 процента к уровню прошлого года увеличились в апреле объемы грузовых перевозок на Октябрьской железной дороге. Такой динамики на дороге не отмечалось уже давно. На фоне значительного прироста погрузки по сети в целом дорога в последние месяцы выглядела довольно-таки бледно.
Если не рассматривать отдаленную ретроспективу, можно подумать, что старейшая магистраль выдохлась на новом историческом витке. Однако, справедливости ради, следует сравнить все же сегодняшние показатели с данными, зафиксированными в год максимального падения объемов железнодорожных перевозок.
На сети российских дорог за такую точку отсчета принят 1994-й. И если прирост объемов погрузки относительно нижнего уровня, отмеченного в этом году, составил в апреле в среднем по сети 3,9 процента, то на Октябрьской - 10,3. Совершенно очевидно, что дорога просто восполняла утраченное в годы экономических преобразований быстрее других. Тем не менее, как показали итоги апреля, у многих предприятий Северо-Запада промышленный потенциал еще не исчерпан. Самая высокая динамика отмечена в погрузке цемента - 21,7 процента, железной руды - 18,4, лесных грузов - 12,1.
Скачок роста, который произошел в прошлом месяце, обусловлен не только объективным увеличением выпуска продукции промышленными предприятиями региона, но и совершенствованием технологии перевозок с более тесной увязкой технологии с интересами грузоотправителей. Так, на Санкт-Петербург-Витебском отделении в последние несколько месяцев предпринят ряд мер по улучшению транспортного обслуживания лесопромышленных хозяйств. На участках активного лесопользования введены в работу дополнительные локомотивы, изменена технология развоза местного груза на направлении Луга-Псков. В результате более согласованного с режимом работы грузовладельцев графика обслуживания значительно возросли объемы погрузки леса на станциях Псковского региона. В Плюссе, Новоселье и Серебрянке, например, в апреле отправляли леса в полтора раза больше, чем в соответствующий месяц 2002 года. А в целом по отделению среднесуточная погрузка лесных грузов увеличилась с 88 до 135 вагонов. В конце апреля руководство отделения провело деловую встречу с администрацией Псковской области и представителями таможни, где обсуждалась идея организации крупного лесного терминала в Березках. Дальнейшее совершенствование технологии, по прогнозам агентства ФТО, позволит взять дополнительные объемы.
Кроме того, нынче беспрепятственно отгружается сланец эстонским потребителям, объемы отправления этой номенклатурной группы увеличились по сравнению с апрелем 2002-го в 73 раза! Таким образом Санкт-Петербург-Витебскому отделению, несмотря на большие потери объемов из-за нарушения судоходства в Финском заливе, удалось выполнить заданный план.
Самый большой прирост погрузки к уровню аналогичного периода прошлого года обеспечило Санкт-Петербургское отделение - на 7,7 процента. Этот показатель на 0,5 выше, чем среднесетевой.
Начался ожидаемый спад в перевозках балластно-строительных грузов. По мере того, как приближается празднование юбилея Петербурга, заканчиваются ремонтно-строительные работы на различных объектах, определяющих лицо города, снижается и потребность в материалах. Многие организации уже отказались от продукции гранитных и песчаных карьеров. В апреле падение в этой группе грузов составило 2,6 процента к прошлому году, в мае прогнозируется дальнейшее сокращение объемов. Потери дороги из-за непредъявления запланированных грузов к перевозке составили 15 миллионов 258,6 тысячи рублей.

Галина Морозова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions