+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2003 11:03:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Белкомур" скорее мертв, чем жив

В конце мая — начале июня в Коми состоится специальное совещание, посвященное проблемам строительства железнодорожной магистрали "Белкомур". В нем примут участие все заинтересованные стороны, в том числе представители Архангельска, Перми и Кудымкара, а также российский вице-премьер Борис Алешин.
Как сообщили в понедельник "Росбалту" в пресс-службе главы и правительства Коми, о совещании рассказал первый заместитель главы региона Николай Левицкий, который встретился на днях в Москве с вице-премьером и обговорил с ним возможность поддержки "Белкомура" со стороны федерального правительства. "Не исключено, что уже в конце мая в Сыктывкаре состоится специальное совещание с участием Алешина и всех заинтересованных сторон, - отметил Николай Левицкий. - Решение о проведении такой встречи было принято и на состоявшемся в Москве совете акционеров ОАО "Белкомур".
ОАО "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с 1996 года. Общая протяженность магистрали - 1250 км, в том числе новостроек 790 км (северный участок Карпогоры - Вендинга - 215 км, южный участок Сыктывкар - Черная - Кудымкар - Пермь 575 км). Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.
Из бюджета Коми на строительство "Белкомура" запланировано выделить около миллиона рублей. Стройка практически находится в замороженном состоянии.
Объем инвестиций в проект оценивается в 750 млн. долларов, срок строительства - 4-5 лет, окупаемость - 5 лет. При реализации проекта создаются более 8 тыс. рабочих мест, ожидаемые поступления в консолидированный бюджет республики после выхода на проектную мощность - более 40 млн. долларов.
В свое время в поддержку проекта были приняты указ Президента РФ, два постановления Правительства РФ, другие правительственные решения, высоко оценивающие в интересах России строительство этой магистрали. Две ассоциации экономического взаимодействия - Уральского региона и Северо-запада России - также одобрили этот проект. Интерес к строительству проявил ряд стран Европы, что нашло отражение в проекте TACIS "Развитие транспорта в Северо-западном регионе". В рамках российско-финлядской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству была создана рабочая группа, в программу которой был включен проект "Коридор Оулу - Архангельск - Коми".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions