+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.05.2003 11:03:00
Разное / Новости
РЖД-Партнер

"Белкомур" скорее мертв, чем жив

В конце мая — начале июня в Коми состоится специальное совещание, посвященное проблемам строительства железнодорожной магистрали "Белкомур". В нем примут участие все заинтересованные стороны, в том числе представители Архангельска, Перми и Кудымкара, а также российский вице-премьер Борис Алешин.
Как сообщили в понедельник "Росбалту" в пресс-службе главы и правительства Коми, о совещании рассказал первый заместитель главы региона Николай Левицкий, который встретился на днях в Москве с вице-премьером и обговорил с ним возможность поддержки "Белкомура" со стороны федерального правительства. "Не исключено, что уже в конце мая в Сыктывкаре состоится специальное совещание с участием Алешина и всех заинтересованных сторон, - отметил Николай Левицкий. - Решение о проведении такой встречи было принято и на состоявшемся в Москве совете акционеров ОАО "Белкомур".
ОАО "Белкомур" ведет строительство железной дороги Архангельск - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с 1996 года. Общая протяженность магистрали - 1250 км, в том числе новостроек 790 км (северный участок Карпогоры - Вендинга - 215 км, южный участок Сыктывкар - Черная - Кудымкар - Пермь 575 км). Ввод железной дороги обеспечит кратчайший выход регионов Сибири и Урала к Архангельску, Мурманску и портам Финляндии.
Из бюджета Коми на строительство "Белкомура" запланировано выделить около миллиона рублей. Стройка практически находится в замороженном состоянии.
Объем инвестиций в проект оценивается в 750 млн. долларов, срок строительства - 4-5 лет, окупаемость - 5 лет. При реализации проекта создаются более 8 тыс. рабочих мест, ожидаемые поступления в консолидированный бюджет республики после выхода на проектную мощность - более 40 млн. долларов.
В свое время в поддержку проекта были приняты указ Президента РФ, два постановления Правительства РФ, другие правительственные решения, высоко оценивающие в интересах России строительство этой магистрали. Две ассоциации экономического взаимодействия - Уральского региона и Северо-запада России - также одобрили этот проект. Интерес к строительству проявил ряд стран Европы, что нашло отражение в проекте TACIS "Развитие транспорта в Северо-западном регионе". В рамках российско-финлядской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству была создана рабочая группа, в программу которой был включен проект "Коридор Оулу - Архангельск - Коми".
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions