Специалисты анализируют причины, по которым образовались заторы в посленовогодние дни. Руководители порта и Октябрьской железной дороги договорились о том, что в среднем за сутки в январе к терминалам должно поступать 625 вагонов. Если по каким-то причинам возникают отступления от графика, стороны согласуют свои действия. На этот раз стивидоры заранее
спрогнозировали спад в рождественские дни, когда на международных морских линиях активность падает, и подъем после рождественских каникул: судовладельцы поспешат наверстать упущенное.
За четыре первых дня нового года в порт поступало вагонов вдвое больше нормы. Обрабатывалось по 500--800 вагона. Но накопление грузов на железнодорожных станциях по пути в порт, все росло.
- Основной причиной этого, - считает директор ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" по координации операций Е.Корюшкин, - стали сверхнормативные отправки грузов в конце декабря, связанные с повышением в январе железнодорожных тарифов на транспортировку грузов на 12 процентов. Сказалась и тяжелая ледовая обстановка в акватории порта, осложнившая проводку судов.
Основные убытки понесли коммерческие компании - грузовладельцы, стивидоры, судовладельцы, а также железнодорожные операторы, которые приобрели подвижной состав для отправки своих грузов на экспорт. Эти вагоны с удобрениями, металлом и другими грузами простаивали на подходах к порту.
На 23 января количество вагонов в адрес порта составило 674, на припортовых станциях - 1000 вагонов, итого 1674 вагона.
Для сравнения: аналогичный показатель на этот день в прошлом году составлял 2436 вагонов. Хотя изначально нынешняя ситуация была гораздо трудней.
Евстолия Чувашева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.