Об этом на брифинге заявил губернатор Ленобласти Валерий Сердюков. Он напомнил, что действующие железнодорожные подходы к порту позволяют обеспечить перевалку до 6 млн. тонн жидких грузов в год. В то же время проект ОАО "ЛУКОЙЛ" предполагает развитие действующего ТЭО проекта строительства терминала для жидких химических грузов мощностью до 2 млн. тонн в год с перспективой перевалки нефтепродуктов объемом до 10 млн. тонн в год. В настоящий момент "ЛУКОЙЛ" оформил заявку на расширение территории терминала, идет работа по землеотводу. Завершение строительства запланировано на сентябрь-октябрь 2003г. В свою очередь руководство МПС РФ прорабатывает ТЭО развития транспортного узла в этом регионе по маршруту Мга-Приозерск со значительным увеличением пропускной способности. 7 июня 2002г. президент ОАО "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов подтвердил губернатору Ленобласти Валерию Сердюкову факт завершения сделки по приобретению 100% акций ЗАО "Балтхимэкспорт" (БХЭ) (Ленобласть). В июне 2002г. "ЛУКОЙЛ" уже приступил к финансированию строительства нефтеналивного терминала в Высоцке (Ленобласть) мощностью до 10 млн. тонн перевалки нефтепродуктов и жидких химических грузов. Стоимость проекта предварительно оценивается в 150 млн. долл. Завершение строительства планируется на сентябрь 2003г. "ЛУКОЙЛ" намерен использовать терминал для экспорта нефти в США. По словам В.Алекперова, для работы на этом терминале топ-менеджмент "ЛУКОЙЛа" планирует использовать свой ледокольный флот. Глава "ЛУКОЙЛа" также подтвердил намерение компании сохранить химический терминал в Высоцке, ТЭО которого уже подготовлено. Напомним, что руководство ЗАО "Северстальтранс" (прежний собственник БХЭ) и "ЛУКОЙЛ" в течение почти двух месяцев вели переговоры о сделке по пакету акций БХЭ. Напомним также, что генеральный директор ЗАО "Балтхимэкспорт" (БХЭ, заказчик химического терминала в Высоцке) Валерий Семеняк отмечал перспективу активного строительства портового комплекса после определения потенциального инвестора, в число которых ранее входили ОАО "Газпром" и МГК "ИТЕРА". В.Семеняк также отмечал, что в начале 2003г. ожидается поставка основной части оборудования комплекса, которую разрабатывает итальянская компания Технимон". По словам В.Семеняка, уже произведено обязательное страхование оборудования в итальянской страховой компании Саче (Sache). Напомним, что первоначальный проект терминала жидких химических грузов был рассчитан на перевалку до 1 млн. тонн метанола и 1 млн. тонн жидкого аммиака в год. Расчетная потребность в инвестициях оценивалась в 75 млн. долл. 16 химических заводов России (Тольятиазот, Куйбышевазот, Пермские химзаводы и др.) неоднократно высказали заинтересованность в экспорте продукции через Высоцкий химтерминал. В свою очередь, согласно предконтрактных договоренностей, сельскохозяйственные фирмы и химическая индустрия Европы и Америки готовы потреблять российский аммиак и метанол, а японская фирма "Мицури" предлагала руководству "БХЭ" подписать контракт на 75% объема перевалки будущего терминала. Сейчас до 40% мощностей российской химической промышленности не загружены из-за проблем с экспортом продукции через зарубежные терминалы: в Одессе (Украина), Вентспилсе (Латвия) и Котку (Финляндия), передает Автотрансинфо со ссылкой на АБН.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.