Программа развития порта рассчитана на 2 этапа и включает следующие мероприятия:
1 очередь (2 года) - строительство глубоководного причала N5 с подходными путями (заказчик - МАП Выборг/Высоцк) и монтаж высокопроизводительного оборудования для обработки навалочных грузов - вагоноопрокидыватель, судопогрузочная машина, система конвейеров (заказчик - ЗАО “Порт Высоцк”) с организацией автопаромной переправы и развития контейнерных перевозок на Калининград и порты Германии на причалах (минимум 2), высвобождающихся в результате ввода в эксплуатацию первой очереди.
2 очередь (1 год) - ввод в эксплуатацию причала N6 с береговой инфраструктурой с высвобождением еще 2 причалов, которые могут быть задействованы для переработки металлов и иных грузов.
Т.о., пропускная способность порта может быть увеличена на 5-7 млн т в год без привлечения федеральных инвестиций. При этом, как особо подчеркнул Е.Сороко, развитие гидротехнических сооружений, перегрузочных и складских комплексов, портовой инфраструктуры, навигационного обеспечения должно осуществляться на перспективу.
Необходимо строить такие причалы, которые смогут принимать и существующие суда, и которые будет легко модернизировать для приема судов, которые появятся в будущем, поэтому инженерным службам портов необходимо работать даже не с судостроительными заводами, а с конструкторскими бюро, проектирующими новые суда, сообщает SeaNews.