+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.02.2024 12:04:42
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Производству пеллет не достает рынков

За 2023 год выпуск пеллет (топливных гранул) опустился до минимальных значений за последние 5 лет. Согласно данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), каждый месяц выпускалось примерно 100–140 тыс. т биотоплива. К примеру, в 2021 году ежемесячное производство составляло от 190 до 240 тыс. т и выше.
Производству пеллет не достает рынков
Азия не спасает

Резкое падение объемов пеллетного производства произошло в позапрошлом году после закрытия европейских рынков. На сегодня главными покупателями российских пеллет являются азиатские страны, в первую очередь Республика Корея. Однако и здесь ситуация складывается не просто.

Как сообщили в Дальневосточном ТЦФТО, в 2023 году отправки топливных гранул в КНР сократились на 15%.

На конец прошлого года Южная Корея оставалась основным и безальтернативным рынком сбыта пеллет для дальневосточников. Однако в январе – декабре на южнокорейский рынок с ДВЖД было отправлено лишь 85 тыс. т топливных гранул, что на 28% меньше результата 2022 года.

«При этом экспортная цена на пеллеты в Южную Корею продолжает снижаться с сентября 2023 года. На базисе CFR (Пусан, Кунсан, Кванъян, Инчхон) она снизилась с $113 за тонну в октябре до $110 в ноябре –декабре 2023 года», – проинформировали в ТЦФТО.

На дальнейший рост сбыта рассчитывать не приходится, добавили в Центре, поскольку сейчас корейский пеллетный рынок перенасыщен (главными поставщиками выступают Вьетнам и Индонезия), и цены продолжают снижаться.

Отходы – в топку

На фоне неудач на внешних рынках 2023 год отмечен ростом поставок пеллет на внутрироссийский. Правда, их объем пока сравнительно невысокий.

Как известно, топливные гранулы – это побочный продукт переработки дерева на предприятиях ЛПК. Пеллеты бывают двух видов: энергетические (используются в котельных и на электростанциях как топливо) и муниципальные (для отапливания домов).

Невозможность утилизации отходов при сохранении объемов лесопиления влечет существенные риски для экологии и пожарной безопасности, говорит управляющий директор ООО «Харовсклеспром» Дмитрий Орлик. Поэтому один из вариантов решения проблемы – перевод котельных на биотопливо.

В регионах ситуация с этим разная. В частности, объем топливных гранул, который может производиться на том же Дальнем Востоке, местному рынку в настоящее время не нужен.
В то же время заметный прогресс, как ожидается, будет на Северо-Западе. Особенно продвинутым регионом здесь выступает Вологодская область.

С февраля началось переключение на биотопливо объектов коммунальной энергетики Харовского округа.
«Это правильное решение, когда местные котельные используют и местное топливо, – отметил заместитель главы Вологодской области Михаил Сылка. – Поэтому мы вышли с предложением заменить уголь, используемый на муниципальных котельных, на брикеты, которые мы производим из древесных отходов, опилок. Уже переведены 3 угольные котельные в округе на брикеты, первые партии топлива отгружаются поставщиком в рамках заключенного контракта».

Впоследствии такая практика может быть распространена на все районы области.

Как отметил председатель совета директоров ГК «Вологодские лесопромышленники» Александр Чуркин, перевод котельных на потребление пеллет, помимо экологического аспекта, является решением вопроса повышения качества и надежности коммунальных услуг, минимизации возможных аварийных ситуаций, поскольку процесс подачи такого топлива полностью автоматизирован.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions