+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.02.2024 17:09:56
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Очень малое количество людей хотят работать в логистике

Не в новинку, что отрасль столкнулась с жестким кадровым голодом: дальнобойщики, водители городских автобусов, складские сотрудники. Каковы глубинные причины происходящего и какие инструменты могут снизить отток персонала?
Очень малое количество людей хотят работать в логистике
По данным hh.ru, индекс активных резюме к активным вакансиям в логистической отрасли в декабре 2023 года по отношению к 2022 году составил 2,9 к 4,5. Максимальный разрыв был в мае – 8,5 в 2022-м и 3,4 в 2023-м. Индекс стремительно падал в 2023 году начиная с марта (показатель 5,1), достиг минимума в сентябре (2,4) и до конца года лишь незначительно рос, так и не преодолев отметку в 3 балла. Чем больше индекс – тем лучше для работодателя, значит, есть резюме, есть из кого выбрать. Цифры же от 2 до 3 сигнализируют, что наблюдается острый дефицит персонала.

Об этом говорит и динамика вакансий к резюме. Например, в мае 2022 года количество вакансий составляло -34%, а в 2023-м – +104%. С резюме же ровно наоборот – в 2022 работу чаще искали (всплеск также пришелся на май – +20%), а в 2023-м динамика резюме достигла -18%.

«Очень малое количество людей хотят работать в логистике, львиную долю которой сейчас составляет быстрорастущая складская логистика. В 2024 году у меня цель – набрать 400 линейных сотрудников. Это очень много, откуда их брать – непонятно», – говорит руководитель отдела персонала в департаменте логистики «Русклимат» Илья Лекомцев.

Первая причина – рост перевозок и увеличение складских площадей. Как следствие, увеличение потребностей в рабочей силе.

Вторая – демографический кризис 90-х годов.

«По нашим наблюдениям, самые эффективные складские работники – это люди 30–40 лет со средним образованием. В 90-е родилось очень мало людей, которые сейчас как раз такого возраста и которые эффективно и качественно могли бы работать на складах, – рассказывает И. Лекомцев. – В связи с событиями 2022 года мы потеряли из категории 30–40-летних 30% трудоспособного мужского «населения» наших складов. Их либо мобилизовали, либо они уехали. Четвертая причина – отток аутсорса. Абсолютному большинству представителей Средней Азии стало невыгодно работать в России, потому что вырос курс доллара. Они вернулись к себе на родину».

Безусловно, есть общие решения для стабилизации ситуации в отрасли: автоматизация процессов, которая уменьшит количество рабочих мест; подъем зарплат, который тем не менее сильно влияет на экономику бизнеса; усиление мотивационных и гигиенических факторов – ДМС, питание, проживание и прочее; точечная работа с текучестью. Илья Лекомцев на примере «Русклимата» показал, что искать сотрудников помогают лучшие условия: обучение складским и hr-профессия, мораторий на ошибки первые 3 месяца работы, увеличение регулярных стажевых выплат, сотрудничество с Федеральной службой исполнения наказаний и найм на работу осужденных и многое другое.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions