• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 66.4 0 EUR ЦБ РФ 69.44 0
    BTC 30706.77 usd BTC 1744144.54 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.12.2019 15:24:55
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В новой тарифной системе железнодорожных перевозок нужно сохранить систему равной доступности

Когда мы говорим о формировании тарифной политики 2020 года, 2025–2030 77., я бы остановился на двух основных аспектах.
В новой тарифной системе железнодорожных перевозок нужно сохранить систему равной доступности
Первый: РЖД презентовали новую систему тарификации, но пока не раскрывают никаких деталей этой системы. Я хотел бы отметить, что нужно сохранить в новой тарифной системе и на чем сделать акцент. Мы предлагаем, во-первых, сохранить двухставочный тариф, чтобы было сохранено разделение на начальные и конечные операции и движенческие. Во-вторых, необходимо поработать со сроками доставки, но саму схему формирования тарифа через срок доставки нужно сохранить. И самое главное – в новом тарифе нужно сохранить систему равной доступности. Проблемы с инфраструктурой не позволяют сегодня обеспечить доступ всех в нужном для них направлении.

Второй аспект – долгосрочное тарифное регулирование. Здесь должно быть четкое понимание, как должна строиться формула индексации. Кроме того, нужно понимать, что мы должны увеличить период долгосрочного регулирования. Нужно говорить как минимум о 10-летнем периоде замораживания схемы индексации тарифов.

Кроме того, в периоде долгосрочного тарифного регулирования необходимо исключить введение дополнительных надбавок, сборов или каких-то других конструкций, которые увеличивают тариф по формуле индексации.

В периоды долгосрочного тарифного регулирования нельзя вносить изменения в сам прейскурант (Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами»), каким бы он ни был – старым или новым и т. д. Сегодня мы видим, что экспортный тариф в виде 8% вначале шел как надбавка. Сейчас он перекочевал в тело прейскуранта, что в принципе в системе не допустимо.

Что необходимо учесть при формировании тарифов? Как я уже говорил, во-первых, необходимо разделить антимонопольное регулирование и тарифное. Во-вторых, необходимо сохранить равнодоступность всех участников перевозки к инфраструктуре. Сейчас активно обсуждается вопрос продажи какой-то доли акций РЖД на открытых рынках. Соответственно, здесь возникает вопрос корпоративного управления. Это также может отразиться в тарифном регулировании.

И самый главный вопрос – инвестиции. Мы должны понимать, что инфраструктура должна развиваться. Как? Через инвестиционный тариф или какие-то возможные инструменты? Все это нужно прорабатывать. Но, повторюсь, инфраструктура должна развиваться независимо от экономической конъюнктуры, независимо от того как себя ведут те или иные рынки. Инфраструктура развивается не на 5 и не на 10 лет, а как минимум на 30–50 лет.

На итоговом правлении РЖД будут обсуждены итоги 2019-го и поставленные задачи на 2020 год. В числе задач, которые РЖД видят для реализации в 2020-м, есть продолжение работы по расхождению классности. Кроме того, до 1 декабря поручено разработать тарифный модуль в части формирования стоимостной основы тарифов на основе данных о расходах по отдельным маршрутам и участкам инфраструктуры.

Также задача на 2020 год – перевод с участковой на поездную модель данных с формированием доходов и расходов по отдельным поездам на участках сети с учетом длины и веса поезда в каждом конкретном составе. По этим поручениям, мне кажется, вполне видно, в какую сторону будет двигаться тарифная система.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions