На железной дороге база есть – регулирование этой сферы осуществляется общими правилами организации перевозок контейнеров в Уставе железнодорожного транспорта и Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (приказ Минтранса России № 405 от апреля прошлого года). В Целевой модели рынка контейнерных перевозок (ЦМР КП) потребуется актуализация определений, ролей и ответственности участников.
Сейчас готовится проект технического задания для одобрения его на президиуме союза. В него обязательно войдут результаты работы совместной группы СОЖТ и ЦФТО, которая на регулярной основе в рамках взаимодействия по направлению контейнерных перевозок в 2018–2021 гг. рассматривала такие аспекты, как технология движения, планирование и организация перевозок, совершенствование нормативно-правовой базы. Поднимается много вопросов: правила электронного документооборота, порядок прохождения границы, доступ к терминально-логистической инфраструктуре перевозчика и др. Предложения по их решению позволяют видеть заинтересованность всех сторон, всех участников процесса в формировании рынка для клиента, на что прежде всего и будет направлена ЦМР КП.
Разрабатывается структура документа, формируется перечень ключевых задач, решение которых должно найти отражение. Идет оценка программных продуктов. Определяется и круг заинтересованных субъектов, участников. Например, уже есть ряд предложений от Ассоциации морских торговых портов (АСОП).
Автор: Дмитрий Никитин, куратор рабочей группы по вопросам развития контейнерных перевозок СОЖТ
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.