• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.29 -0.28 EUR ЦБ РФ 83.61 -0.32
    BTC 54371.31 usd BTC 3898966.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 10:16:09
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет

Речную навигацию нынешнего года иначе как коронавирусной не назовешь, поскольку распространение инфекции уже оказало на нее влияние и в ряде регионов, начиная с Ярославской области и заканчивая Кемеровской, где ее начало было отложено. Причем если эпидемия затянется, то от нее очень сильно пострадают судоходные компании, организующие пассажирские перевозки по рекам. Недаром они обратились в правительство России с просьбой предоставить им налоговые каникулы и государственные субсидии.
Роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет
Гораздо в лучшем положении окажутся грузоперевозчики, так как спрос на их услуги, скорее всего, будет менее подвержен влиянию инфекции. Они будут все-таки больше зависеть от спроса конечных потребителей, например, строителей, заказывающих транспортировку щебня и песка по рекам. У последних дела явно идут тяжеловато, и ситуация может усугубиться из-за падения объемов возведения коммерческих и жилых зданий.

Исходя из того, как развивается экономическая ситуация в стране, я прогнозирую, что роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет. Вероятно, он останется на уровне прошлого года, хотя не сбрасываю со счетов и его уменьшение на 3–5%. Номенклатура перевозок останется такой, как прежде, но, пожалуй, могут упасть объемы перевозки стройматериалов из-за трудностей, испытываемых их потребителями.

С 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на перевозку социально значимых грузов: макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей и фруктов, иных продовольственных товаров. Совершенно очевидно, что в данном случае речники не смогут конкурировать с РЖД – сахар по воде не возят, за исключением его доставки в отделенные районы Севера. Но там же перевозки угля судами – подчас единственный способ его доставки в условиях отсутствия каких-либо железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions