+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.04.2020 10:16:09
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет

Речную навигацию нынешнего года иначе как коронавирусной не назовешь, поскольку распространение инфекции уже оказало на нее влияние и в ряде регионов, начиная с Ярославской области и заканчивая Кемеровской, где ее начало было отложено. Причем если эпидемия затянется, то от нее очень сильно пострадают судоходные компании, организующие пассажирские перевозки по рекам. Недаром они обратились в правительство России с просьбой предоставить им налоговые каникулы и государственные субсидии.
Роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет
Гораздо в лучшем положении окажутся грузоперевозчики, так как спрос на их услуги, скорее всего, будет менее подвержен влиянию инфекции. Они будут все-таки больше зависеть от спроса конечных потребителей, например, строителей, заказывающих транспортировку щебня и песка по рекам. У последних дела явно идут тяжеловато, и ситуация может усугубиться из-за падения объемов возведения коммерческих и жилых зданий.

Исходя из того, как развивается экономическая ситуация в стране, я прогнозирую, что роста объема грузовых перевозок по водным артериям России не будет. Вероятно, он останется на уровне прошлого года, хотя не сбрасываю со счетов и его уменьшение на 3–5%. Номенклатура перевозок останется такой, как прежде, но, пожалуй, могут упасть объемы перевозки стройматериалов из-за трудностей, испытываемых их потребителями.

С 4 апреля ОАО «РЖД» ввело скидки на перевозку социально значимых грузов: макаронных и кондитерских изделий, сахара, соли, овощей и фруктов, иных продовольственных товаров. Совершенно очевидно, что в данном случае речники не смогут конкурировать с РЖД – сахар по воде не возят, за исключением его доставки в отделенные районы Севера. Но там же перевозки угля судами – подчас единственный способ его доставки в условиях отсутствия каких-либо железных дорог.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions