• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    октябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.94 0.03 EUR ЦБ РФ 65.9 -0.21
    BTC 17018 usd BTC 1068219.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2020 09:38:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Регулирование ФАС рынка колес вряд ли увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей

Металлурги за подписью президента «Русской стали» и владельца НЛМК Владимира Лисина направили письмо в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках регулирования цен на рынке железнодорожных колес со стороны ФАС. Летом ведомство признало Выксунский метзавод (ВМЗ) ОМК виновным в завышении цен на ЦКК.
Регулирование ФАС рынка колес вряд ли увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей
ФАС занимается контролем за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке и регулированием цен на колеса для вагонов, например, путем установления их предельного уровня. Наоборот, тем самым ФАС не допускает их бесконтрольного роста для железнодорожных операторов, в противном же случае производители колес могут манипулировать ценами по своему усмотрению.

Более того, даже если для них зафиксирован уровень, выше которого цены поднимать нельзя, они все равно имеют возможности для навязывания потребителям своих условий. Они могут отказываться заключать с ними контракты на отгрузку колес или прописывать в них чрезвычайно долгие сроки их изготовления.

И куда тогда перевозчикам деваться, если в России существует только два предприятия, выпускающие колеса для вагонов, – Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), и «Евраз НТМК», подконтрольное холдингу «Евраз»? Фактически на внутреннем рынке железнодорожных колес существует дуополия ОМК и «Евраза», и железнодорожным операторам, чтобы снизить от них зависимость, остается лишь один путь – приобретать колеса на Украине и в Казахстане.

Вряд ли регулирование ФАС рынка колес увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей. Я никаких серьезных опасностей не вижу. На мой взгляд, «Русская сталь», отстаивая интересы «Евраза» и ОМК как своих членов, пытается добиться для них защиты от контроля ФАС. Однако она может боком выйти железнодорожным операторам, так как в подобном случае металлургическим компаниям могут развязать руки для манипулирования ценами.

Введение запрета ввоза колес с Украины будет чревато их нехваткой, даже несмотря на спад в России выпуска железнодорожной техники и действие 34,22%-ной антидемпинговой пошлины на колеса, изготавливаемые украинским «Интерпайпом»: дефицит при желании оба российских производителя могут легко создать, договорившись между собой. Вряд ли ему обрадуются железнодорожные операторы. И нет гарантии, что ввоз колес из Казахстана удовлетворит их потребности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions