+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2020 09:38:59
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Регулирование ФАС рынка колес вряд ли увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей

Металлурги за подписью президента «Русской стали» и владельца НЛМК Владимира Лисина направили письмо в адрес первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова о рисках регулирования цен на рынке железнодорожных колес со стороны ФАС. Летом ведомство признало Выксунский метзавод (ВМЗ) ОМК виновным в завышении цен на ЦКК.
Регулирование ФАС рынка колес вряд ли увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей
ФАС занимается контролем за соблюдением антимонопольного законодательства на рынке и регулированием цен на колеса для вагонов, например, путем установления их предельного уровня. Наоборот, тем самым ФАС не допускает их бесконтрольного роста для железнодорожных операторов, в противном же случае производители колес могут манипулировать ценами по своему усмотрению.

Более того, даже если для них зафиксирован уровень, выше которого цены поднимать нельзя, они все равно имеют возможности для навязывания потребителям своих условий. Они могут отказываться заключать с ними контракты на отгрузку колес или прописывать в них чрезвычайно долгие сроки их изготовления.

И куда тогда перевозчикам деваться, если в России существует только два предприятия, выпускающие колеса для вагонов, – Выксунский металлургический завод, входящий в состав Объединенной металлургической компании (ОМК), и «Евраз НТМК», подконтрольное холдингу «Евраз»? Фактически на внутреннем рынке железнодорожных колес существует дуополия ОМК и «Евраза», и железнодорожным операторам, чтобы снизить от них зависимость, остается лишь один путь – приобретать колеса на Украине и в Казахстане.

Вряд ли регулирование ФАС рынка колес увеличивает на нем риски для их производителей и потребителей. Я никаких серьезных опасностей не вижу. На мой взгляд, «Русская сталь», отстаивая интересы «Евраза» и ОМК как своих членов, пытается добиться для них защиты от контроля ФАС. Однако она может боком выйти железнодорожным операторам, так как в подобном случае металлургическим компаниям могут развязать руки для манипулирования ценами.

Введение запрета ввоза колес с Украины будет чревато их нехваткой, даже несмотря на спад в России выпуска железнодорожной техники и действие 34,22%-ной антидемпинговой пошлины на колеса, изготавливаемые украинским «Интерпайпом»: дефицит при желании оба российских производителя могут легко создать, договорившись между собой. Вряд ли ему обрадуются железнодорожные операторы. И нет гарантии, что ввоз колес из Казахстана удовлетворит их потребности.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions